Итальянский модельер Джорджио Армани (Giorgio Armani), знаменит на только своим Домом моды. Он был первым, кто установил ограничение для моделей, применительно к снижению веса, обозначив нижний порог индекса массы тела в рамках борьбы с анорексией. Сейчас дизайнер ведет замкнутую личную жизнь, однако это не мешает ему быть президентом баскетбольного клуба «Олимпия Милан». Еще в 2008 году, Армани получил престижную французскую награду «Орден Почетного легиона» и входит в сотню самых богатых людей планеты по версии издания «Форбс».
Содержание:
- Возраст, статус и место рождения
- Биография
- История Дома моды «Giorgio Armani»
- Брендовые марки
- Популярные ароматы
- Дом моды в настоящее время
Статус и место рождения
- Дата рождения: 11 июля 1934 года
- Место рождения: Пьяченца, Италия
- Полное имя: Джорджио Армани
- Знак зодиака: Рак
- Статус: модельер, основатель Дома моды «Armani»
- Официальный веб-сайт «Armani»
Биография
Джорджио Армани родился 11 июля 1934 года в небольшом итальянском городке Пьяченца. Его мама Мария Раймонди была домохозяйкой, а отец Уго Армани работал финансистом. Свое образование юный Джорджио получил в Милане, сначала закончив среднюю школу, а потом поступив на медицинский факультет Миланского университета и мечтая стать врачом.
Вскоре статус студента наскучил молодому и амбициозному юноше, и он бросив учебу в университете на третьем курсе, ушел в армию, где служил в военном госпитале. Пройдя службу, Армани начал работать продавцом в одном из крупнейших универмагов Милана, продавая мужскую одежду.
Именно в это время, 26-летний Джорджио увлекся модой и начал посещать дизайнерские курсы, а через четыре года уже сотрудничал с начинающим модельером Нино Черрути, который в 1967 году открыл свой собственный Дом Высокой моды.
Джорджио Армани работал дизайнером мужской одежды в «Nino Cerruti» около десяти лет, пока не встретил архитектора Серджио Галеотти. Именно Галеотти посоветовал ему открыть первое дизайнерское бюро в Милане, а также стал его деловым партнером.
История Дома моды «Armani»
Впервые об Джорджио Армани заговорили в 1973 году. В то время модельер уже имел свое дизайнерское бюро в Милане, а также работал в нескольких итальянских Домах моды. После того, как его коллекция была принята с восторгом во флорентийском дворце Питти, Армани решил открыть свой собственный Дом моды.
Летом 24 июля 1975 года, Джорджио Армани и его друг Серджио Галеотти основали итальянский Дом моды «Giorgio Armani» и уже осенью представили женскую и мужскую коллекцию весна/лето 1976 года.
Стремясь обойти Дом Высокой моды Гуччио Гуччи, который специализировался в то время только на одежде от кутюр класса люкс, Армани решил начать массовое производство своих коллекций в США, при этом не снижая качества одежды. Для этого Дом моды «Giorgio Armani» заключил контракт с производственной компанией «Gruppo Finanzario Tessile», которая не только занялась производством одежды от Армани в США, но и серьезно контролировала качество продукции по стандартам итальянского Дома моды.
Мужская и женская одежда от Армани, которая производилась в США, стоила не дешево, однако имела ценник на порядок ниже, чем у его основных конкурентов из Европы, таких как Пьер Бальмен и Кристиан Диор.
Читайте также: Биография и история Дома моды Кристиана Диора
Маркетинговая политика Армани по изготовлению одежды в производственных условиях и с сохранением люксового качества, вывело «Giorgio Armani» на первое место по продажам в США, а купальники модельера из Милана, стали пользоваться у американских модниц особым спросом.
Брендовые марки от «Армани»
Джорджио Армани и его партнер Серджио Галеотти были первыми, кто с 1980-х годов, начали разделять свою продукцию на лейблы в зависимости от их функционального предназначения. Сейчас Дом моды «Giorgio Armani» начитывает девять лейблов или марок.
«Giorgio Armani»: люксовая марка Армани, специализирующаяся на мужской и женской одежде от кутюр (ручное изготовление), а также на аксессуарах. Продукция доступна только в фирменных бутиках. Именно на такой одежде фигурирует фирменный логотип Армани с буквами A и G в круге. Буквы означают фамилии создателей бренда — Армани и Галеотти.
«Armani Collezioni»: менее дорогая линейка одежды от Армани, но таже сделанная от кутюр. Предполагает индивидуальный заказ, однако продается в больших торговых точках. Именно «Armani Collezioni» пользуется популярностью у богатых туристов, при посещении Милана и Венеции. Эта коллекция имеет и свой логотип — название лейбла на темном фоне или наоборот.
«Emporio Armani»: еще одна люксовая марка Армани. Именно этот лейбл фигурирует на Неделях Высокой моды Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа, новые коллекции которого разрабатываются под контролем самого Джорджио Армани. Марка имеет свой характерный логотип, где кроме названия фигурирует буква «W», стилизованная под орла. Брэнд продается только в фирменных бутиках.
«Armani Jeans»: недорогая марка джинсовой одежды от «Giorgio Armani», основанная на массовом производстве. Продается только в фирменных бутиках и имеет букву «W», похожую на орла рядом с наименованием.
«Armani Junior»: еще один недорогой суббренд от Джорджио Армани, который специализируется на детской и подростковой одежде. Имеет около 300 магазинов по всему миру.
«Armani Exchange» или «A|X»: эта марка Армани специализируется на стиле жизни и предлагает множество модных аксессуаров, кепок, футболок и недорогих часов. Именно этот суббренд любят подделывать в Поднебесной.
«Armani/Casa»: это линия мебели, которую Джорджио Армани открыл в 2000 году. Эта марка мебели фигурирует во множестве популярных фильмов, а также украшает номера пятизвездочных отелей по всему миру.
«Armani/Dolci»: кондитерская марка от Джорджио Армани. Продает сладости, от шоколада до джемов, меда, чая, печенья и пасхальных яиц.
«Armani/Fiori»: это служба продажи и быстрой доставки цветочных букетов от «Giorgio Armani». Имеет фирменные бутики во всех крупных городах мира. Варианты цветочных композиций утверждает сам Джорджио Армани с 2000 года. Цветы везутся в основном из Голландии. О том как быстро происходит доставка букета, говорит тот факт, что бутики от «Armani/Fiori» есть даже в Гонконге.
Популярные ароматы от «Армани»
В начале 1980-х годов вышел первый аромат от Джорджио Армани под названием «Giorgio», который представлял из себя женскую парфюмерную воду. В 1984 году Армани представил и парфюм для мужчин. На начало 1990-х годов итальянский бренд расширил свою коллекцию такими запахами как «Gioia» и «Acqua di Gio», а к концу 20-го века Дом моды уже предлагал порядка десяти ароматов, самыми популярными из которых являлись He и She, которые представляли дуэт мужских и женских духов.
В 2004 году, в рамках люксовой коллекции Emporio Armani, появилась и линейка ароматов Emporio, в которой, самой популярной и дорогой, является линия запахов «Diamonds».
Нужно отметить, что у «Армани» никогда не было духов. Сейчас ароматы этого брэнда представлены туалетной водой, парфюмерной водой и запахами «Eau de Parfume Intense», которые по сути являются той же парфюмерной водой с большей интенсивностью.
Сейчас самыми популярными ароматами от «Армани» стали запахи линии «Armani Prive», представленные широким выбором парфюмерной воды. По заявлению брэнда, именно эта коллекция является универсальной и подходит как для женщин, так и для мужчин. Эту линию разработал парижский парфюмер Николя Болье.
В рамках линии «Armani Prive», настоящим открытием 2021 года, стал аромат «Sable Nuit» (Песчаная ночь) от Николя Болье с нотками ванили, ладана и розового перца, что придает ему восточный изыск. Парфюмерная вода входит в сегмент «La collection mille et une nuits» (Тысяча и одна ночь). Черный флакон этого запаха украшен позолоченным колпачком, а его стоимость составляет примерно 120 долларов за 100 мл.
«Giorgio Armani» в настоящее время
В августе 1985 года ушел из жизни деловой партер Джорджио Армани, архитектор и дизайнер Серджио Галеотти. Уход Галеотти был мотивацией для Армани сделать переоценку своей работе. Как оказалось, сам итальянский модельер был не способен в полной мере руководить брендом в одиночку. На его партнере были все обязанности, связанные с финансами и администрированием.
Начало 1990-х годов стало для Джорджио Армани настоящим испытанием. Модельер учился разбираться в финансовых делах, а также совершил десятки командировок по всему миру, пытаясь вникнуть в суть работы региональных отделений «Giorgio Armani».
На начало нулевых годов 21 века, Джорджио Армани удалось реорганизовать состав модельеров, а также ввести дополнительные дизайнерские должности для своих новых проектов. Начало 2010 годов становится золотым десятилетием для «Giorgio Armani». Брэнд начинает заново приглашать популярных актеров, музыкантов и медийных персон для рекламы своих коллекций. А такие секс-символы, как Дэвид Бекхэм, Криштиану Роналду и Меган Фокс начинают появляться в рекламных компаниях нижнего белья от «Giorgio Armani».
Осенью 2021 года, 86-летний Джорджио Армани сам появился на Миланской Недели Высокой моды по случаю сорокалетия бренда «Giorgio Armani», представив в музее «Silos» все ключевые коллекции его Дома моды за последние сорок лет.
Сейчас креативным директором «Армани» является Панталео дель’Орко, больше известный под псевдонимом Лео Дель Орко. Еще в конце 1990-х годов, бывший манекенщик, а после дизайнер Панталео дель’Орко, стал правой рукой Джорджио Армани, а в начале нулевых годов был назначен на пост креативного директора.
Также на данный момент, в руководство «Giorgio Armani» входит Сильвана Армани — племянница Джорджио Армани, которая руководит сектором женской одежды и Роберта Армани, также племянница маэстро моды, которая управляет организационными вопросами. Третьей ключевой фигурой в руководстве брэнда является Андреа Камерана — сын младшей сестры Джорджио Армани.