Контринициация и Путь Левой Руки

Самый туманный и загадочный термин, который приходилось встречать каждому Философу в оккультной и магической литературе это контринициация. Корни этой невнятной онтологической концептуальности восходят к французскому традиционалисту Рене Генону, который впрочем не старался более эксплицитно раскрыть свои идеи, сдержанно оставаясь в рамках своей философской гениальности. Мы попытались дать определение этому явлению как контринициация и путь левой руки, синтезируя эти на поверхностный взгляд противоречивые явления.

Сергей Сефардский (fr. SSF)

Содержание:

Александр Дугин. Контринициация и Путь Левой Руки
Александр Дугин

Ситуация проясняется с выходом статьи Александра Дугина в журнале “Милый Ангел”, который является одним из старых и вполне забытых проектов традиционализма. Подробно останавливаться на статье Дугина мы не будем, так как его критика идей Генона нас вполне устраивает и добавить что-то новое будет моветоном по отношению к тому, что уже свершилось как экзистенциальный факт инверсии традиционализма самими его адептами.

Что такое контринициация

Заметим лишь одну небольшую деталь, которая и послужила поводом для написания данной статьи — в своей критической заметке “Контринициация”, Дугин отмечает что контринициация не есть факт достижения какого либо метафизического градуса и тем более его отрицания, а просто непреложное свойство адепта любой философской конфессии на определенном этапе инициации репрезентировать свою магию до бесконечности, без шансов вырваться из кругов космогонических процессов субтильного мира.

Напомним что адекватная инициация по традиционализму есть выход на метафизическую вертикаль, разрыв с сансарой уробороса и взрыв эксплозии, которая создает уникальный онтологический и экзистенциальный факт существования вне царства количества и времени.

Теперь нам следует связать идеи контринициации с концептуальными решениями онтологических процессов инициации пути Левой Руки. Попробовать найти точки синтеза и синкретического дуализма в их инициатических топиках, таких как контринициация и путь левой руки.

Путь левой руки

Сразу отметим что существует два понятия пути Левой руки — тантрическо — буддийский и западный, связанный с магическим герметизмом по существу и принципу. На тантрической теме Вама Марги мы останавливаться не будем, так как это уведет нас далеко от предмета нашего исследования, вскользь лишь отметим отвратительность этого понятия, (как и Дакшина Марга) в том смысле — как на родине Адвайты Веданты, которая инклюзивно включает в себя любой экзистенциальный модус человеческого проявления, мог возникнуть такой неснимаемый радикальный дуализм, эксклюзивно отрицающий все что не подходит под концепцию Иной стороны?

Хорошим примером такого отношения к Бытию и его реализации является литературный труд четы Шреков “Демоны плоти”, где профаническое обретает настолько угрожающие черты, что у читателя создается впечатления, что сейчас вся эта громоздкая надстройка из “двух рук” вот — вот рухнет.

Действительно в восточных йогических и тантрических практиках существуют левые, серединные и правые каналы (Нади), по которым циркулирует поток жизненной силы, но на каком основании они стали называться руками — требует дополнительного исследования тантрических практик, и их интерпретаций западным логосом.

В “Демонах плоти”, авторы утверждают что западная магическая традиция пути Левой Руки не совсем релевантна и даже к такие мэтры оккультизма как Алистер Кроули не смогли реализовать путь левой руки на западе в должном объеме.

Путь левой руки Алистера Кроули

Со своей стороны заметим что Кроули никогда не позиционировал себя как мага Левой руки, хотя и достаточно интенсивно практиковал мистерии Белого Орла и Красного Льва на протяжении всего магического пути, попутно в своих трудах отзываясь о пути левой руки как о черных братьях не способных перейти Бездну.

Теперь когда мы затронули западную герметическую традицию и ее адептов (Кроули), можно задать вопрос — существует ли эксплицитно раскрытое понятие “руки” в этом пространстве инициатического дискурса? Да существует!

Именно в западной эзотерической традиции находятся концептуальные идеи о Руке как правой, так и левой, но их дихотомия и дуализм снимаются в духе уже упомянутой Адвайты Веданты, то есть недвойственности, скрытой за пестротой образов, аллегорий и метафор Герметической традиции.

Герметический орден Золотой Зари

Символизм колонн входа в Храм иниции Герметического ордена Золотой Зари буквально пестрит “гиперссылками” на Египетскую книгу мертвых и ритуалы инициации Входящего во врата зала Истины. В учебной лекции степени Неофита этого ордена описывается иллюстрация к одной из глав мистерий посвящения в древнем Египте:

На иллюстрациях к этой главе изображен Зал Истины, видимый от открытых створок дверей. В Зале председательствует Бог, что держит свою правую руку на клетке сокола, а левую — над пищей вечности. В разные стороны от Бога простирается карниз, увенчанный рядом разнообразных плюмажей и Уреев, символизирующих силы суда и кары.

Створка двери с правой стороны портика называется «Обладатель Истины управляющий Проходом», левая же называется «Обладатель силы, связующий самцов и самок животных».

Таких примеров символизма правой и левой руки в западной традиции можно найти достаточно и мы отсылаем вдумчивого читателя к самостоятельному поиску этих образов.

Нас же интересует несколько иной вопрос — почему путь левой руки в западной магической традиции имеет часто негативные коннотации которые могут как приветствоваться так и отрицаться, к примеру уже упомянутым нами Алистером Кроули?

Телема и путь левой руки

В “Магии без Слез” которая по существу является перепиской самого Великого Зверя с другим членом его же посвятительной организации Кроули пишет о том, что даже адепт, достигший познания и собеседования со Святым Ангелом Хранителем — является Черным Братом или адептом Левой Руки. Заметим, что глава 12 вышеупомянутого труда Кроули буквально переполнена идеями в которых путь левой руки имеет совершенно иной интерпретационный модус, мало связанный с феминно — маскулинными дихотомиями профанического сознания.

Секретная инструкция восьмой степени другой посвятительной организации, написанная Кроули под статусом Бафомета дает такую же этимологическую и семантическую окраску понятий пути левой руки и черной ложи, эксплицитно указывая нам на инициатическую формулу INRI или в терминах розенкрейцерскового герметизма — IAO.

Это дает нам дальнейший повод для понимания того, что в герметической и традиционной форме (по мнению Кроули) интерпретации — путь левой руки есть не только сатанизм, тантрическая и буддийская Вама Марга, но и Дакшина Марга, а так же любые конвенциональные формы Людей Писания.

В в третьей части Liber ABA, главе V, Кроули интерпретирует IAO — “как изначальную и характерную формулу Озириса, формулу искупления человечества”. В другом месте, комментируя свои видения 22 Енохианского эфира, как первого ключа к формуле Хора, Кроули пишет:

“Озирис, которого обманом заставили поверить в смерть,вынужден был преодолевать ее при помощи магии — формулы I.A.O”

Иными словами мы наблюдаем что формула искупления через смерть и воскрешение является контринициатической формулой черных братьев и пути левой руки, где достичь вышеупомянутой нами “пищи вечности” или метафизической вертикали, пронизывающей собой все онтологические небеса возможно только верой в смерть.

Сама по себе формула INRI символизируется образом Пеликана Розенкрейцеров, который воскрешает своих детей, дав им испить собственной крови и заключает в себе идею самопожертвования. Часто Igne Natura Renovatur Integra переводят как — “Огнем природа обновляется вся”, что приводит нас к другому образу — Фениксу и его вечному возрождению, что является онтологической стратой постоянного рециклирования смерти и воскрешения.

Правое и левое

Для такой репрезентации постоянной цикличности космогонических процессов не важно является ли его Адепт черным или белым магом, возрождается ли он через магического ребенка как в сексуальной тантре, штурмует ли он небеса, как титан — люциферянин или просто верит в искупления как люди писания — такая философия всегда мечтает о вечности и боится смерти и разложения.

Левый путь, это каббалистический путь Милосердия, подъем на Небеса после падения по правому строго инфернальному столбу Смерти, ибо там (на небесах) по их мнению находиться Истина и Бессмертие — но вместо осознавания бесполезности такого субтильного рециклирования и выхода из Бездны Бытия, адепты левой руки создают контринициатические системы магии кормя своих учеников “собственной кровью” и собирая урожай невежества с неубранной Нивы Озириса.

Теперь, когда мы нашли точки соприкосновения идей контринициации и пути левой руки, совместили семантику смыслов как Генона так и Кроули, поняли критические заметки по поводу контринициации Александра Дугина — осталось только резюмировать что проблема формулы смерти и воскрешения не так уж нова для оккультного дискурса и попытка ее инициатического преодаления видна в следующих словах:

“ Я Повелитель Двойного Жезла Власти; жезла Силы Коф Ниа — но моя левая рука пуста, ибо я разрушил Вселенную, и ничего не осталось.”