Французский модельер Луи Виттон (Louis Vuitton), стоял у истоков европейской моды конца 19-века. Его Дом Высокой моды “Louis Vuitton” по-прежнему оказывает огромное влияние и вносит неоценимый вклад в формирования прогрессивных тенденций в дизайнах одежды, парфюмерии и аксессуаров. Амбассадорами французского бренда, в разное время были такие знаменитости, как Анджелина Джоли, Мадонна, леди Гага и даже экс-президент СССР Михаил Горбачёв. Сейчас модели женской одежды прет-а-порте, от “Louis Vuitton”, имеют ценовой диапазон от 1000 до 5000 долларов США, а самый дорогой парфюм коллекции “Symphony Louis Vuitton Les Extraits”, обойдется любителям ароматов в сумму около $530 “зеленых” единиц.
Содержание:

Статус и место рождения
- Дата рождения: 4 августа 1821-27 февраля 1892
- Место рождения: Лон-ле-Сонье, Франция
- Полное имя: Луи Виттон
- Знак зодиака: Лев
- Статус: модельер и дизайнер
- Официальный сайт

Биография
Луи Виттон родился 4 августа 1821 года в небольшом французском городке Лон-ле-Сонье в фермерской семье Ксавье Виттона и Коринн Гайяр. В возрасте 10 лет, юный Виттон остался без родителей, а через шесть лет перебрался в Париж, где устроился в мастерскую по изготовлению коробок.
Немного позже, Луи Виттон стал известным мастером и дизайнером парижских коробок и в 1854 году открыл свою мастерскую “Louis Vuitton” недалеко от Парижа, а спустя четыре года начал производить дорожные сундуки.
Именно Виттону принадлежит идея, делать дорожные чемоданы прямоугольной формы. До этого, мир пользовался круглыми и овальными версиями. Продукция “Louis Vuitton” получила большой спрос и вскоре он стал личным мастером супруги Наполеона Бонапарта III — императрицы Евгении де Монтихо.
В 1885 году, Виттон открыл магазин дорожных сумок на лондонской Оксфорд-стрит, запатентовав оригинальный замок, который по прежнему используется в дорожных чемоданах.
В возрасте 70 лет, 27 февраля 1892 года, Луи Виттон ушел из жизни, а место управляющего “Louis Vuitton” занял его сын Жорж.

История Дома моды “Louis Vuitton”
Как не странно, но современная история основания Дома моды “Louis Vuitton”, начинается с сына Луи Виттона — талантливого предпринимателя Жоржа Виттона. После смерти отца, Жорж активно взялся за дело. Именно он разработал брендовый лейбл компании — ромб с четырехконечной звездой, четырехконечный лепесток в круге и стилизованные буквы LV.

Под руководством Жоржа Виттона, появилась и знаменитая сумка “Steamer”, сделанная из парусиновой ткани и предназначенная для путешественников. В 1934 году, появилась модель сумки “Squire”, которая приобрела свой классический и узнаваемый вид только в начале 1990-х годов, получив название “Alma”.

В 1936 году, после смерти Жоржа Виттона, по семейной традиции, дело “Louis Vuitton” перешло к его сыну — Гастону-Луи Виттону, который начал разрабатывать цилиндрические модели сумок, такие, как “Keepall” и “Speedy”. Последнюю носила популярная киноактриса Одри Хепберн.

После Второй мировой войны, “Louis Vuitton” стал одним из немногих французских брендов, кто смог восстановиться и продолжить дело, в 1966 году выпустив культовую модель небольшой сумки “Papillon”.
“Louis Vuitton” как бренд одежды
После ухода из жизни Гастона-Луи Виттона, руководство компанией взял на себя его зять Анри Ракамье, который постепенно начал расширять бизнес, открывая офисы во многих странах, а в 1986 году — купив даже контрольный пакет акций производителя шампанского “Veuve Clicquot”.

Ракамье понимал, что бренд сумок является сегментарным и не способен занять лидирующее положение на рынке одежды от кутюр — для этого у него не было специалистов, мощностей и интереса потенциальных покупателей. Поэтому в 1997 году, Анри Ракамье делает первые попытки расширить ассортимент “Louis Vuitton”, за счет слияния с французской компанией люксовой одежды “Moët Hennessy”. Так появляется транснациональный бренд “LVMH”, а пост директора “Louis Vuitton”, занимает модельер Ив Карсель, никак не связанный с семьей Виттонов.

Однако настоящий бум вокруг лейбла “Louis Vuitton”, как бренда люксовой одежды, начинается только с приходом в 1997 году, на пост креативного директора, американского дизайнера Марка Джейкобса. Именно Джейкобс разработал первые дизайны женской одежды, предназначенные для массового производства (прет-а-порте), а в 2006 году, занялся и мужским сегментом моды.


В 2011 году, “Louis Vuitton” приглашает для разработки мужской коллекции, дизайнера Кима Джонса, который сплавляет свои модели одежды, с элементами уличной моды, субкультуры и начинает сотрудничать с авангардными художниками, завоевывая популярность среди миллениалов.

В 2018 году, коллекции одежды “Louis Vuitton” получают новое дыхание, с приходом в бренд дизайнера мужской одежды Вирджила Абло, который максимально омоложает аудиторию поклонников LV, обращаясь к идеям стритвира (street fashion), а также делает избранные коллекции от кутюр максимально яркими, представляя их на Неделях мировой моды Нью-Йорка и Парижа.
Читайте также: Биография и карьера модельера Вирджила Абло

Сейчас, французский Дом Высокой моды не только выпускает коллекции одежды, ароматов и аксессуары, но и продолжает старую традицию, изготавливая сумки и чемоданы. Еще в 2013 году, на место Марка Джейкобса, пришел дизайнер Николя Жескьер, который до назначения работал с брендом “Balenciaga”. Жескьер не только возглавил женскую линию одежды LV, но и представил новый дизайн сумки “Petite Malle” с характерными чертами первого чемодана Луи Виттона.


На данный момент, французский бренд участвует во множестве креативных коллабораций с известными Домами моды и именитыми кутюрье, такими как Рэй Кавакубо, Марк Ньюсон и Кристиан Лубутен и по своей сути является субкультурным феноменом в мире Высокой моды.

_____________________