Французский модельер Луи Виттон (Louis Vuitton), стоял у истоков европейской моды конца 19-века. Его Дом Высокой моды «Louis Vuitton» по-прежнему оказывает огромное влияние и вносит неоценимый вклад в формирования прогрессивных тенденций в дизайнах одежды, парфюмерии и аксессуаров. Амбассадорами французского бренда, в разное время были такие знаменитости, как Анджелина Джоли, Мадонна, леди Гага и даже экс-президент СССР Михаил Горбачёв. Сейчас модели женской одежды прет-а-порте, от «Louis Vuitton», имеют ценовой диапазон от 1000 до 5000 долларов США, а самый дорогой парфюм коллекции «Symphony Louis Vuitton Les Extraits», обойдется любителям ароматов в сумму около $530 «зеленых» единиц.
Содержание:
Статус и место рождения
- Дата рождения: 4 августа 1821-27 февраля 1892
- Место рождения: Лон-ле-Сонье, Франция
- Полное имя: Луи Виттон
- Знак зодиака: Лев
- Статус: модельер и дизайнер
- Официальный сайт
Биография
Луи Виттон родился 4 августа 1821 года в небольшом французском городке Лон-ле-Сонье в фермерской семье Ксавье Виттона и Коринн Гайяр. В возрасте 10 лет, юный Виттон остался без родителей, а через шесть лет перебрался в Париж, где устроился в мастерскую по изготовлению коробок.
Немного позже, Луи Виттон стал известным мастером и дизайнером парижских коробок и в 1854 году открыл свою мастерскую «Louis Vuitton» недалеко от Парижа, а спустя четыре года начал производить дорожные сундуки.
Именно Виттону принадлежит идея, делать дорожные чемоданы прямоугольной формы. До этого, мир пользовался круглыми и овальными версиями. Продукция «Louis Vuitton» получила большой спрос и вскоре он стал личным мастером супруги Наполеона Бонапарта III — императрицы Евгении де Монтихо.
В 1885 году, Виттон открыл магазин дорожных сумок на лондонской Оксфорд-стрит, запатентовав оригинальный замок, который по прежнему используется в дорожных чемоданах.
В возрасте 70 лет, 27 февраля 1892 года, Луи Виттон ушел из жизни, а место управляющего «Louis Vuitton» занял его сын Жорж.
История Дома моды «Louis Vuitton»
Как не странно, но современная история основания Дома моды «Louis Vuitton», начинается с сына Луи Виттона — талантливого предпринимателя Жоржа Виттона. После смерти отца, Жорж активно взялся за дело. Именно он разработал брендовый лейбл компании — ромб с четырехконечной звездой, четырехконечный лепесток в круге и стилизованные буквы LV.
Под руководством Жоржа Виттона, появилась и знаменитая сумка «Steamer», сделанная из парусиновой ткани и предназначенная для путешественников. В 1934 году, появилась модель сумки «Squire», которая приобрела свой классический и узнаваемый вид только в начале 1990-х годов, получив название «Alma».
В 1936 году, после смерти Жоржа Виттона, по семейной традиции, дело «Louis Vuitton» перешло к его сыну — Гастону-Луи Виттону, который начал разрабатывать цилиндрические модели сумок, такие, как «Keepall» и «Speedy». Последнюю носила популярная киноактриса Одри Хепберн.
После Второй мировой войны, «Louis Vuitton» стал одним из немногих французских брендов, кто смог восстановиться и продолжить дело, в 1966 году выпустив культовую модель небольшой сумки «Papillon».
«Louis Vuitton» как бренд одежды
После ухода из жизни Гастона-Луи Виттона, руководство компанией взял на себя его зять Анри Ракамье, который постепенно начал расширять бизнес, открывая офисы во многих странах, а в 1986 году — купив даже контрольный пакет акций производителя шампанского «Veuve Clicquot».
Ракамье понимал, что бренд сумок является сегментарным и не способен занять лидирующее положение на рынке одежды от кутюр — для этого у него не было специалистов, мощностей и интереса потенциальных покупателей. Поэтому в 1997 году, Анри Ракамье делает первые попытки расширить ассортимент «Louis Vuitton», за счет слияния с французской компанией люксовой одежды «Moët Hennessy». Так появляется транснациональный бренд «LVMH», а пост директора «Louis Vuitton», занимает модельер Ив Карсель, никак не связанный с семьей Виттонов.
Однако настоящий бум вокруг лейбла «Louis Vuitton», как бренда люксовой одежды, начинается только с приходом в 1997 году, на пост креативного директора, американского дизайнера Марка Джейкобса. Именно Джейкобс разработал первые дизайны женской одежды, предназначенные для массового производства (прет-а-порте), а в 2006 году, занялся и мужским сегментом моды.
В 2011 году, «Louis Vuitton» приглашает для разработки мужской коллекции, дизайнера Кима Джонса, который сплавляет свои модели одежды, с элементами уличной моды, субкультуры и начинает сотрудничать с авангардными художниками, завоевывая популярность среди миллениалов.
В 2018 году, коллекции одежды «Louis Vuitton» получают новое дыхание, с приходом в бренд дизайнера мужской одежды Вирджила Абло, который максимально омоложает аудиторию поклонников LV, обращаясь к идеям стритвира (street fashion), а также делает избранные коллекции от кутюр максимально яркими, представляя их на Неделях мировой моды Нью-Йорка и Парижа.
Читайте также: Биография и карьера модельера Вирджила Абло
Сейчас, французский Дом Высокой моды не только выпускает коллекции одежды, ароматов и аксессуары, но и продолжает старую традицию, изготавливая сумки и чемоданы. Еще в 2013 году, на место Марка Джейкобса, пришел дизайнер Николя Жескьер, который до назначения работал с брендом «Balenciaga». Жескьер не только возглавил женскую линию одежды LV, но и представил новый дизайн сумки «Petite Malle» с характерными чертами первого чемодана Луи Виттона.
На данный момент, французский бренд участвует во множестве креативных коллабораций с известными Домами моды и именитыми кутюрье, такими как Рэй Кавакубо, Марк Ньюсон и Кристиан Лубутен и по своей сути является субкультурным феноменом в мире Высокой моды.