Магия и магическая сила: три типа способностей

Магия и магическая сила наиболее актуальные представления общества об этом виде «искусства». Попытаемся понять что такое магические способности на примере магической системы Телемы.

Сергей Сефардский (fr.SSF)

Вот Ничто в трех Его формах. Его Нет, но Оно наполняет собою Все сущее. Liber Trigrammaton sub figura XXVII

С глубокой древности человечеству известны две силы управляющие Сущим — сила действия и сила противодействия. Также названные как пассивная и активная энергия Бытия сущего, которая влияет на формообразование любой идеи и создает любые материальные объекты.

Есть Знание которое позволяет кроме этих двух сил единого Ничто — утвердить третью силу, скрытую в Бытии. Но имплицитно влияющую на всю онтологию человеческого существования.

Одной или двух сил недостаточно чтобы породить любое явление в иерархии Бытия. Так как должно быть нечто третье. Оно либо понимается как подозрение о неполноте и изъяне самого бытия, либо принимает контекст философского опуса о единении противоположностей и рождении третьего — ранее еще не существовавшего модуса силы. Критика такой философской и магической идеи как соединение противоположностей и является предметом нашего исследования.

Три силы Бытия

Итак мы имеем три силы — активную, пассивную и нейтрализующую. Это и есть по существу магия и магическая сила.

Теперь внимательный читатель скажет: — В чем оригинальность такой идеи? Ибо первые две силы нейтрализуют друг друга и вот она — третья сила?!

В некотором смысле это является частью истины. Но это часть достаточна мала, чтобы судить о трех законах, началах и принципах всего лишь на основании их простой бинарной нейтрализации.

Мы утверждаем, что эти три силы равнозначно активны. Магия и магическая сила обретают свои вышеназванные свойства только в точках соприкосновения друг с другом. Обычное экзистирование человеческого сознания не способно уловить момент возникновения и негации третьей силы. Если только не получит так называемого “нового знания”. Иными словами — магической инициации, где третья сила возникает как алхимический опус преобразования и отделения грубого от тонкого. Это позволяет обнаружить эссенцию нейтрализующий силы в самом Основании Бытия сущего.

Аллегория Евгения Головина

Русский философ Евгений Головин (1938 — 2010) в одной из своих лекций привел удачную метафору о спичке, которая служила условным образом алхимического Делания. Древесина начинает гореть медленно за счет своей влаги и результатом является дым.

Евгений Головин
Евгений Головин. Русский Философ.

В контексте этой лекции великого русского философа выясняется, что это простая метафора алхимического делания является сложной преобразовательной доктриной:

  • Древесина есть Хора ( χώρα ) или Первоматерия, алхимическая Соль.
  • Влага в древесине есть жидкая алхимическая Ртуть.
  • Огонь есть Сера.
  • Медленное горение является результатом взаимодействия огня и влаги (Ртуть), без нее древесина сгорит мгновенно. Что для Алхимии является крахом всей Работы.
  • Дым выделяемый горением (преобразованием) этих трех элементов есть Меркурий или Летучая Ртуть.

Теперь представьте что вы видите горение спички на самом деле. Что вы увидите? Огонь и спичку — Алхимическая Ртуть скрыта от вашего взора. Точно так же происходит процесс ассимиляции бытия сущего человеческим сознанием. Мы видим либо одну, либо две силы, третья же скрыта, либо является угрозой (дым) для нашего существования.

После такого вышеизложенного контекста мы утверждаем что этот “дым” или летучая Ртуть является третьей силой, имплицитно скрытой в самом бытии. Которая, как мы уже говорили выше — не рождается, а преобразуется в другое качество в царстве количества и времени и имеет свойство всех трех первоэлементов. Такое преобразование возможно только при появлении жара. Или иными словами магическо — инициатических практик, религиозного исихазма (ἡσυχία). А также самоограничений основанных на духовной конвенциональности.

Теперь, когда мы открыли основной модус нашего исследования и создали надлежащие образы трех сил, можно перейти к более конкретному изложению магического опуса открытия третьей силы. На примере такой посвятительной организации как Герметический Орден Золотой Зари.

Магия и магическая сила

Система Золотой Зари и три силы

В ритуале инициации третьего градуса — восьмой степени (Практик 3 = 8) этого ордена дается краткая лекция о трех силах, связанных с общим порождающим Огнем. Эти три закона Бытия или Великого Магического Агента (Элифас Леви), имеют каббалистические интерпретации. А также гематрические аллюзии как общий метод понимания магических формул.

Три силы или магические формулы выражены следующим образом:

  • AVB — астральный Огонь
  • AVD — вулканический Огонь
  • AVR — нейтрализующий Огонь
  • ASh — общее понятия Единства трех сил. Единый в трех, где каббалистический Алеф равен Единице, а Шин (Sh) имеет троичную природу.

Интересно отметить, что сумма всех четырех формул по методу каббалистической гематрии равняется 528. То есть сумме чисел от 1 до 32. Число тридцать два в каббалистической системе этого ордена является числом наиболее полно описывающем все бытие. Так как орден придерживается конвенциональной схемы 32-х путей на каббалистическом Древе Жизни. Это связано через инициацию с 32-мя буквами еврейского алфавита, зодиакальными, планетарными и элементными соответствиями.

В контексте этих формул Астральный огонь выражен образом Исиды. Вулканический — Тифоном. Нейтрализующий — Осирисом.

Сам кандидат в посвящение символизируется Гором, имеющим свойство всех трех сил (ASh) и восставшим из кубического камня,.Что дает нам понимание того, что любая из трех сил может быть как нейтрализующей, так и активной и пассивной.

Число 528 так же имеет значение трех материнских букв( алеф — мем — шин) в посвятительной системе Золотой Зари. Они является тремя первоэлементами и алхимическими элементами Серой, Ртутью и Солью в их идеальном состоянии. Иными словами без влияния на них материи, времени и количества.

Сейчас подходим к главной проблеме нашего исследования — каким образом осуществляется преобразование Осириса природного (Исида), в Озириса восставшего (Гор)? Или как посредством трансмутации и взаимодействия двух сил — AVB и AVD происходит явление AVR (Солнце = R) и Дыма Головина.

Как то, «что было, есть и грядет» тем не менее раскрывает себя в новом качестве. Почему именно в новом, если и так все Есть!?

Герметическое обоснование

На основании вышеизложенного можно привести цитату из Изумрудной скрижали Гермеса Трижды Великого:

“Так же, как все вещи произошли из одной, посредством вибрации этой одной, так и все рожденной произошло от этой вещи путем приспособления.”

Как мы видим в этом знаменитом тексте говориться о Приспособлении мира. По другому об Инициации третьей силой путем приспособления. В этом смысле «Единое так же блаженно для Многого, как и Многое для Единого». Не только бог приспосабливается к материи, но и материя к богу путем обоюдной нейтрализации.

Далее в Изумрудной скрижали добавляется еще одна идея. Она служит только формой развития первичной идеи нейтрализации.

“ Она (Вещь) обладает наибольшей Силой, когда возвращается на землю” путем Отца Солнца, Матери Луны, ветра и Чрева Земли.

Таким образом получается “Сила верха и низа”, Слава мира и “Всякая тьма покинет тебя.”

И наконец апофеоз Великого Делания в Изумрудной Скрижали заканчивается словами:

“Эта вещь является сутью всякой стойкости, она побеждает тонкое и проникает в грубое. Так был создан мир. Посредством нее можно совершить всякие чудесные превращения.”

Иными словами Осирис природный становиться Гором (Осирис на востоке). Тем самым постоянно творя Бытие — Сознание — Блаженство путем пресуществления третьей силы которая была, есть и грядет как Вечность без Вожделения к результату.

Магические силы в заключение

Внимательный читатель увидит, что здесь мы приводим несколько аллюзий из Liber CCXX Алистера Кроули. Это является достаточно релевантным ответом на наш исследовательский текст. Так как книга Закона наиболее точно выражает три силы, что и является предметом нашего исследования.

Нейтрализующая сила является вещью в самой себе, как свойство реального мира, как объективная реальность доступная только тем стремиться к тому, чтобы делать. Это и есть магия и магическая сила.

Обыкновенно люди считают, что они всегда что то делают, мы же утверждаем что вокруг них что то делается, а они являются просто винтиками в руках Великого Джаггернаута. Что бы что-то Делать нужно победить Закон исключенного третьего, путем Его Достаточного Основания.

“Я — Владыка Двойного Жезла Власти, жезла Силы Coph Nia, — но левая рука моя пуста, ибо я сокрушил Вселенную; и осталось ничто. ”LIBER AL vel LEGIS SUB FIGURA CCXX