Итальянский модельер Джорджио Армани и история Дома моды “Giorgio Armani”

Итальянский модельер Джорджио Армани (Giorgio Armani), знаменит на только своим Домом моды. Он был первым, кто установил ограничение для моделей, применительно к снижению веса, обозначив нижний порог индекса массы тела в рамках борьбы с анорексией. Сейчас дизайнер ведет замкнутую личную жизнь, однако это не мешает ему быть президентом баскетбольного клуба “Олимпия Милан”. Еще в 2008 году, Армани получил престижную французскую награду “Орден Почетного легиона” и входит в сотню самых богатых людей планеты по версии издания “Форбс”.

Содержание:

Модельер Джорджио Армани
Джорджио Армани

Статус и место рождения

  • Дата рождения: 11 июля 1934 года
  • Место рождения: Пьяченца, Италия
  • Полное имя: Джорджио Армани
  • Знак зодиака: Рак
  • Статус: модельер, основатель Дома моды “Armani”
  • Официальный веб-сайт “Armani”

Биография

Джорджио Армани родился 11 июля 1934 года в небольшом итальянском городке Пьяченца. Его мама Мария Раймонди была домохозяйкой, а отец Уго Армани работал финансистом. Свое образование юный Джорджио получил в Милане, сначала закончив среднюю школу, а потом поступив на медицинский факультет Миланского университета и мечтая стать врачом.

Вскоре статус студента наскучил молодому и амбициозному юноше, и он бросив учебу в университете на третьем курсе, ушел в армию, где служил в военном госпитале. Пройдя службу, Армани начал работать продавцом в одном из крупнейших универмагов Милана, продавая мужскую одежду.

Именно в это время, 26-летний Джорджио увлекся модой и начал посещать дизайнерские курсы, а через четыре года уже сотрудничал с начинающим модельером Нино Черрути, который в 1967 году открыл свой собственный Дом Высокой моды.

Джорджио Армани работал дизайнером мужской одежды в “Nino Cerruti” около десяти лет, пока не встретил архитектора Серджио Галеотти. Именно Галеотти посоветовал ему открыть первое дизайнерское бюро в Милане, а также стал его деловым партнером.

Модельер Джорджио Армани
Основатели “Giorgio Armani”: Джорджио Армани и Серджио Галеотти

История Дома моды “Armani”

Впервые об Джорджио Армани заговорили в 1973 году. В то время модельер уже имел свое дизайнерское бюро в Милане, а также работал в нескольких итальянских Домах моды. После того, как его коллекция была принята с восторгом во флорентийском дворце Питти, Армани решил открыть свой собственный Дом моды.

Летом 24 июля 1975 года, Джорджио Армани и его друг Серджио Галеотти основали итальянский Дом моды “Giorgio Armani” и уже осенью представили женскую и мужскую коллекцию весна/лето 1976 года.

Модельер Джорджио Армани
Джорджио Армани в середине 1970-х годов

Стремясь обойти Дом Высокой моды Гуччио Гуччи, который специализировался в то время только на одежде от кутюр класса люкс, Армани решил начать массовое производство своих коллекций в США, при этом не снижая качества одежды. Для этого Дом моды “Giorgio Armani” заключил контракт с производственной компанией “Gruppo Finanzario Tessile”, которая не только занялась производством одежды от Армани в США, но и серьезно контролировала качество продукции по стандартам итальянского Дома моды.

Мужская и женская одежда от Армани, которая производилась в США, стоила не дешево, однако имела ценник на порядок ниже, чем у его основных конкурентов из Европы, таких как Пьер Бальмен и Кристиан Диор.

Читайте также: Биография и история Дома моды Кристиана Диора

Маркетинговая политика Армани по изготовлению одежды в производственных условиях и с сохранением люксового качества, вывело “Giorgio Armani” на первое место по продажам в США, а купальники модельера из Милана, стали пользоваться у американских модниц особым спросом.

Модельер Джорджио Армани и Ричард Гир
Ричард Гир является одним из первых голливудских знаменитостей, кто начал сотрудничать с Джорджио Армани

Брендовые марки от “Армани”

Джорджио Армани и его партнер Серджио Галеотти были первыми, кто с 1980-х годов, начали разделять свою продукцию на лейблы в зависимости от их функционального предназначения. Сейчас Дом моды “Giorgio Armani” начитывает девять лейблов или марок.

“Giorgio Armani”: люксовая марка Армани, специализирующаяся на мужской и женской одежде от кутюр (ручное изготовление), а также на аксессуарах. Продукция доступна только в фирменных бутиках. Именно на такой одежде фигурирует фирменный логотип Армани с буквами A и G в круге. Буквы означают фамилии создателей бренда — Армани и Галеотти.

Бутик Армани в Италии
Бутик “Giorgio Armani” в Милане

“Armani Collezioni”: менее дорогая линейка одежды от Армани, но таже сделанная от кутюр. Предполагает индивидуальный заказ, однако продается в больших торговых точках. Именно “Armani Collezioni” пользуется популярностью у богатых туристов, при посещении Милана и Венеции. Эта коллекция имеет и свой логотип — название лейбла на темном фоне или наоборот.

Бутик Армани
Бутик суббренда “Armani Collezioni”

“Emporio Armani”: еще одна люксовая марка Армани. Именно этот лейбл фигурирует на Неделях Высокой моды Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа, новые коллекции которого разрабатываются под контролем самого Джорджио Армани. Марка имеет свой характерный логотип, где кроме названия фигурирует буква “W”, стилизованная под орла. Брэнд продается только в фирменных бутиках.

Бутик Армани
Бутик лейбла “Emporio Armani” в Москве

“Armani Jeans”: недорогая марка джинсовой одежды от “Giorgio Armani”, основанная на массовом производстве. Продается только в фирменных бутиках и имеет букву “W”, похожую на орла рядом с наименованием.

“Armani Junior”: еще один недорогой суббренд от Джорджио Армани, который специализируется на детской и подростковой одежде. Имеет около 300 магазинов по всему миру.

“Armani Exchange” или “A|X”: эта марка Армани специализируется на стиле жизни и предлагает множество модных аксессуаров, кепок, футболок и недорогих часов. Именно этот суббренд любят подделывать в Поднебесной.

Бутик Армани в Питере
“Armani Exchange” в Санкт-Петербурге

“Armani/Casa”: это линия мебели, которую Джорджио Армани открыл в 2000 году. Эта марка мебели фигурирует во множестве популярных фильмов, а также украшает номера пятизвездочных отелей по всему миру.

 “Armani/Dolci”: кондитерская марка от Джорджио Армани. Продает сладости, от шоколада до джемов, меда, чая, печенья и пасхальных яиц.

“Armani/Fiori”: это служба продажи и быстрой доставки цветочных букетов от “Giorgio Armani”. Имеет фирменные бутики во всех крупных городах мира. Варианты цветочных композиций утверждает сам Джорджио Армани с 2000 года. Цветы везутся в основном из Голландии. О том как быстро происходит доставка букета, говорит тот факт, что бутики от “Armani/Fiori” есть даже в Гонконге.

Упаковка цветов Армани
Берлинский бутик “Armani/Fiori”. Создание букета

Популярные ароматы от “Армани”

В начале 1980-х годов вышел первый аромат от Джорджио Армани под названием “Giorgio”, который представлял из себя женскую парфюмерную воду. В 1984 году Армани представил и парфюм для мужчин. На начало 1990-х годов итальянский бренд расширил свою коллекцию такими запахами как “Gioia” и “Acqua di Gio”, а к концу 20-го века Дом моды уже предлагал порядка десяти ароматов, самыми популярными из которых являлись He и She, которые представляли дуэт мужских и женских духов.

В 2004 году, в рамках люксовой коллекции Emporio Armani, появилась и линейка ароматов Emporio, в которой, самой популярной и дорогой, является линия запахов “Diamonds”.

Нужно отметить, что у “Армани” никогда не было духов. Сейчас ароматы этого брэнда представлены туалетной водой, парфюмерной водой и запахами “Eau de Parfume Intense”, которые по сути являются той же парфюмерной водой с большей интенсивностью.

Сейчас самыми популярными ароматами от “Армани” стали запахи линии “Armani Prive”, представленные широким выбором парфюмерной воды. По заявлению брэнда, именно эта коллекция является универсальной и подходит как для женщин, так и для мужчин. Эту линию разработал парижский парфюмер Николя Болье.

В рамках линии “Armani Prive”, настоящим открытием 2021 года, стал аромат “Sable Nuit” (Песчаная ночь) от Николя Болье с нотками ванили, ладана и розового перца, что придает ему восточный изыск. Парфюмерная вода входит в сегмент “La collection mille et une nuits” (Тысяча и одна ночь). Черный флакон этого запаха украшен позолоченным колпачком, а его стоимость составляет примерно 120 долларов за 100 мл.

Духи Армани Песчаная ночь
Флакон аромата “Sable Nuit” имеет непрозрачное стекло цвета оникса и позолоченный колпачок

“Giorgio Armani” в настоящее время

В августе 1985 года ушел из жизни деловой партер Джорджио Армани, архитектор и дизайнер Серджио Галеотти. Уход Галеотти был мотивацией для Армани сделать переоценку своей работе. Как оказалось, сам итальянский модельер был не способен в полной мере руководить брендом в одиночку. На его партнере были все обязанности, связанные с финансами и администрированием.

Начало 1990-х годов стало для Джорджио Армани настоящим испытанием. Модельер учился разбираться в финансовых делах, а также совершил десятки командировок по всему миру, пытаясь вникнуть в суть работы региональных отделений “Giorgio Armani”.

Модельер Джорджио Армани вместе с моделями

На начало нулевых годов 21 века, Джорджио Армани удалось реорганизовать состав модельеров, а также ввести дополнительные дизайнерские должности для своих новых проектов. Начало 2010 годов становится золотым десятилетием для “Giorgio Armani”. Брэнд начинает заново приглашать популярных актеров, музыкантов и медийных персон для рекламы своих коллекций. А такие секс-символы, как Дэвид Бекхэм, Криштиану Роналду и Меган Фокс начинают появляться в рекламных компаниях нижнего белья от “Giorgio Armani”.

Криштиану Роналду и Меган Фокс
Криштиану Роналду и Меган Фокс в рекламной компании “Emporio Armani”, 2010 год

Осенью 2021 года, 86-летний Джорджио Армани сам появился на Миланской Недели Высокой моды по случаю сорокалетия бренда “Giorgio Armani”, представив в музее «Silos» все ключевые коллекции его Дома моды за последние сорок лет.

Сейчас креативным директором “Армани” является Панталео дель’Орко, больше известный под псевдонимом Лео Дель Орко. Еще в конце 1990-х годов, бывший манекенщик, а после дизайнер Панталео дель’Орко, стал правой рукой Джорджио Армани, а в начале нулевых годов был назначен на пост креативного директора.

Также на данный момент, в руководство “Giorgio Armani” входит Сильвана Армани — племянница Джорджио Армани, которая руководит сектором женской одежды и Роберта Армани, также племянница маэстро моды, которая управляет организационными вопросами. Третьей ключевой фигурой в руководстве брэнда является Андреа Камерана — сын младшей сестры Джорджио Армани.

Читайте также: французский модельер Оливье Рустен

Модельер Джорджио Армани и его племянница
Джорджио Армани со своей племянницей Робертой