Итальянский кутюрье Гуччио Гуччи (Guccio Gucci), наиболее известен как основатель Дома Высокой моды «Gucci» в середине 20-го века. Бренд дизайнера из Флоренции, по прежнему оказывает большое влияние на мировую моду, а логотип компании из двух переплетенных букв «G» известен каждому человеку на нашей планете.
Содержание:
Статус и место рождения
- Дата рождения: 26 марта 1881 года-2 января 1953 года
- Место рождения: Флоренция, Италия
- Полное имя: Гуччо Джованбаттиста Джачинто Дарио Мария Гуччи
- Знак зодиака: Овен
- Статус: модельер, основатель Дома моды «Gucci»
Биография
Гуччио Гуччи родился 26 марта 1881 года в центральной Италии, город Флоренция, Тоскана. Его отец Габриелло Гуччи занимался выделкой кожи, а мать вела хозяйство. О его образовании известно мало. Но совершенно очевидно, что в 1899 году Гуччи появился в Париже, а потом уехал в Англию, где устроился носильщиком в отель «Savoy».
В Лондоне юного Гуччи стали интересовать предметы гардероба богатых постояльцев отеля, — дорогие сумки из крокодиловой кожи и новомодные тогда чемоданы с застежками из драгоценных металлов. Именно в это время к Гуччио пришла мысль открыть собственное производство сумок, основанный также на опыте работы с кожей в мастерской его отца.
Приехав на родину, будущий модельер устроился продавцом чемоданов во флорентийский бутик «Franzi». В 1921 году предприимчивый юноша уже открыл свой собственный небольшой магазин во Флоренции, делая кожаную обтяжку чемоданов и сумок самостоятельно.
Читайте также: Итальянский модельер Роберто Кавалли
Личная жизнь
О личной жизни итальянского модельера известно мало. В 1901 году он женился на Аиде Кальвелли, которая родила ему пятерых сыновей и одну дочь. Также Гуччи усыновил Уго, — сына Аиды от предыдущего брака, который впоследствии занял пост одного из директоров в компании «Gucci». В последние годы Гуччи жил в Западном Сассексе, Англия
Читайте также: Биография модельера Пьера Бальмена
История Дома моды «Gucci»
В 1938 году, Гуччио Гуччи вместе со своим старшим сыном открывает свой второй магазин в Риме под брендом «Gucci», где предлагает покупателем не только сумки и чемоданы, но также сапоги и седла для верховой езды, сделанные из дорогой элитной кожи.
В это же время появляются красно-зеленые и красно-синие полоски на продукции Гуччи, которые впоследствии становятся фирменным стилем итальянского модельера. Изначально эти цвета должны были защищать творения Гуччи от подделок.
Во время Второй мировой войны, Дом «Gucci» начал испытывать нехватку кожи и для экономии, на сумках появился парусиновый элемент, на котором размешались два соединенных полукольца, — еще один фирменный знак Гуччи.
В 1951 году, Гуччио Гуччи открывает третий магазин в Милане, а ручки сумок начинают делаться из полированного японского бамбука, — третья характерная черта стиля Гуччи.
Читайте также: Клошар Делюкс Карла Лагерфельда
Наследие
2 января 1953 года в возрасте 72 лет, Гуччио Гуччи ушел из жизни, оставив наследство своим детям. В этом же году сыновья Гуччи, — Альдо, Родольфо и Васко, открыли магазин «Gucci» и в Нью-Йорке.
После 1953 года «Gucci», под управлением пяти сыновей Гуччи, получает статус доверенного Дома Высокой моды. Постоянный статус имеют только французские Дома моды. В этот период сыновья Гуччи, вводят в продукцию бренда логотип из двух переплетенных букв «G», отдавая дань уважения своему отцу и начинают покорять мир, открывая магазины не только в США, но и в Великобритании и Японии.
На период 1960-х годов, компания расширяет свой ассортимент, начиная производить женские платки, галстуки и наручные часы, а сам бренд «Gucci» становится маркером успеха, роскоши и красоты.
Первыми известными модницами «Gucci» в середине 1960-х годов становятся такие знаменитости, как итальянская актриса Софи Лорен и первая леди США Жаклин Кеннеди, придав итальянскому бренду элитную статусность.
В середине 1970-х годов, наследие Гуччио Гуччи оформляется в свой неповторимый стиль. Цветные платки «Gucci» делаются в ярких цветочных оттенках, который на данный момент начитывается около сорока, а сумки и галстуки обретают названия по имени их носительниц. Так например любимая сумка Жаклин Кеннеди, была названа «Джеки» (Jackie), — сокращенное имя первой леди и жены Джона Кеннеди.
Читайте также: История Дома моды Версаче
Дом моды «Gucci» в наши дни
На начало 1980-х годов «Gucci» начинает испытывать спад популярности. Альдо Гуччи основывает линейку аксессуаров, включая зажигалки, косметички и ручки, которые должны быть доступными по цене. Такое маркетинговое решение лишает итальянский бренд статусности и элитарности, что приводит к значительному снижению продаж в дорогом сегменте продукции.
Однако в 1990 году, Маурицио Гуччи (внук Гуччи), который в то время возглавил бренд, назначает на пост креативного директора техасского модельера Тома Форда. Ранее малоизвестный дизайнер должен был «реанимировать» линейку женской одежды «Gucci».
Том Форд мало понравился Маурицио Гуччи. Идеи нового директора линии женской одежды, Гуччи считал наивными и взбалмошными. Но как показало время, за два года прибыль итальянского Дома моды увеличилась в разы и через четыре года Форд занял пост креативного директора, полностью сделав ребрендинг «Gucci».
В это время элитный Дом моды начал выпускать и нижнее белье для мужчин, а рекламные компании бренда приобрели эротичность и стиль мужественности. В конце 1990-х годов звезды шоу-бизнеса и Голливудского кино опять начали появляться на красных дорожках в одежде и аксессуарах «Gucci», а Том Форд заслужил завидный статус самого креативного модельера в мире.
Стиль Тома Форда был новинкой в мире Высокой моды. Его сочетание модного «прикида» хиппи 1970-х годов и прогрессивных элементов в одежде, вызвали настоящую бурю восторга у модниц, а его уклон на эротичность избавил имидж «Gucci» от консервативного снобизма.
Именно Том Форд придумал дерзкую идею, рекламная реализация которой принесла наследию Гуччио Гуччи некогда забытую популярность. Стилист Карин Ройтфельд и фотограф Марио Тестино сняли супермодель Кармен Касс с интимной стрижкой в виде буквы «G» в рамках рекламы женского белья от «Gucci», несколько удивив даже искушенную публику в 2003 году.
В 2004 году, контрольный пакет акций «Gucci» покупает компания «Pinault Printemps Redoute», а сам Форд вынужден уйти с поста креативного директора, аргументируя свое увольнение слишком навязчивым контролем со стороны новых владельцев.
После ухода Форда с поста креативного директора, акции «Gucci» значительно подешевели, пока в 2015 году пост не занял Алессандро Микеле.
Модельер не просто продолжил идеи Тома Форда, но внес в стиль «Gucci» либертарианский нонконформизм в сочетании с яркими галлюциногенными цветами в стиле постмодернизма Энди Уорхола и искусства художественного пин-апа 1960-х годов.
Я бессовестный. Для меня создавать означает переваривать, переиначивать и собирать заново все, что прошло и проходит сквозь меня
Алессандро Микеле