Художник Ричард Принс: биография и картины постмодернизма

Художник Ричард Принс (Richard Prince) изменил историю современного изобразительного искусства. Его моральные взгляды на творчество не имеют границ собственности и отрицают всякое авторство как в фотографии, так и в живописи. Большинство произведений художника являются заимствованием чужих работ, ловко переработанных мастером в стиле постмодернизма.

Свои идеи Принс берет с рекламных постеров и фотографий социальных сетей, иногда изменяя только несущественные детали и приписывая авторство себе. Тем не менее, мир мирового изобразительного искусства позитивно отзывается о трудах художника. Ведь он единственный, кому позволено нарушать всевозможные табу, связанные с авторским правом. Работы Ричарда Принца выставляются в многочисленных современных арт галереях и продается с аукциона за баснословные суммы.

Richard Prince фото
Художник Ричард Принс

Биография Ричарда Принса

Ричард Принс родился в Республике Панама в 1949 году. В 1954 году семья Принса переехала в американский город Бостон. С раннего детства будущий концептуальный художник интересовался фотографией и живописью. Его попытка в 1973 году поступить в Художественный институт Сан-Франциско закончилась провалом. Разочарованный творческим кризисом, художник Ричард Принс в возрасте 25-и лет переезжает в Нью-Йорк.

В этом огромном мегаполисе США, Принс находит себе работу в качестве составителя вырезок из журнальной продукции компании “Time-Life Building”. Именно тогда предприимчивому художнику приходит мысль сделать вырезки из рекламных изображений своим творчеством.

Richard Prince “New Figures” 2015

Его ранние работы 1978-1980-х годов, состоят из вырезанных рекламных изображений, которые Принс сфотографировал и сопоставил друг с другом. Деконструкция оригинальных фотографий по методу Ричарда Принса стирает грань между реальностью и собственным концептом, где авторство уже имеет вторичную роль.

Richard Prince”Graduation” 2008

В начале 1980-х годов художник Ричард Принс разработал собственный творческий процесс. Который заключался в создании таблицы или сетки концептуальных идей. Такое соотношение изображений художник назвал “gang”. Он объединял несколько 35-миллиметровых слайдов с изображениями из рекламных объявлений в газетах и журналах. И создавал для них общий негатив, чтобы впоследствии сделать изображение в стиле художественного постмодернизма.

Каждое их таких изображений “gang” объединяет отдельный сегмент поп-культуры и общества потребления, давая каждому шанс на широкую и вольную интерпретацию его работ. К началу 1990-х годов художественные эксперименты маргинального мастера получают новое развитие. Принс начал рисовать тексты обычных афоризмов и шуток на монохромном фоне, тем самым нивелируя вообще любой классический художественный смысл. Его работы нарисованные на шинах и капотах автомобилей являются гибридом пост-живописи и промышленной скульптуры, которые вызывают неоднозначную реакцию даже в мире художественной субкультурной графики.

Richard Prince “James Brown Disco Ball” 2008

Современная деятельность Ричарда Принса

Принс присвоил себе множество идей из рекламных компаний сигарет “Мальборо” с изображениями ковбоев “дикого запада”. Его первая работа с ковбоем, сделанная в 1989 году, ушла с аукциона за 1 248 000 долларов, окутав одиозного художника лучами славы, по сравнению с которыми возмущение крупного сигаретного бренда было просто “булавочным уколом”.

Richard Prince. Ковбои
Ковбой 1989

Второе десятилетие нулевых годов ознаменовалось триумфом социальных сетей. Это событие не оставило равнодушным Ричарда Принса и послужило для него новым источником вдохновения. Словно скандинавский Локи, известный своей изворотливостью, Принс начал “охоту” за фотографиями пользователей. Он преобразовывал оригиналы в произведения, которые сопоставимы с неумелым использованием графического редактора провинциальным школьником.

Выставка художника Ричарда Принса

Тем не менее, обработанная фотография с аккаунта Селены Муни была продана художником за 90 000 долларов. Другой снимок, сделанный фотографом Патриком Кариу, на котором изображен растафарианец с Ямайки, был растиражирован в авторстве Принса и принес ему доход в общей сумме $10,48 млн.

Выставка художника Ричарда Принса

Читайте также: Современные художники мира

Картины художника Ричарда Принса

Художник Ричард Принс не только занимается плагиатом чужого творчества. На всем протяжении своей карьеры он показывает навыки и профессионализм настоящего мастера живописи постмодернизма. Пристального внимания заслуживают такие серии его работ, как “После наступления темноты”, “Медсестры” и “Eden Rock”. Бесспорно Принс является самым ярким представителем искусства постмодернизма. Он отрицает все классические каноны творчества и иерархии этических норм. Его ценностью является ничем не ограниченная свобода художника на самовыражение, основанная на принципиальной формулировке “все разрешено”.

Выставка художника Ричарда Принса
Экспозиция Ричарда Принса. Музей современного искусства. Детройт. 2020

Серия произведений художника Ричарда Принса “Eden Rock” имеет аллюзии на многообразный и живописный мир фэнтези. Однако живописец вкладывает в эти работы противоречивый смысл в духе постмодерна. Основным сюжетом этой коллекции является неизвестный герой. Так как мы не видим его лица. Воин защищает саму глубину жизни, символизируемую цветком и использует оружие из разных эпох, что говорит о вечной борьбе человечества за выживание.

Картины Richard Prince. Художник Ричард Принс

Серия работ “После наступления темноты” художника Ричарда Принса, изображает жизнь различных городов мира после заката солнца в сюрреалистическом стиле и с эротическим намеком, что свойственно большинству работ художника. Картины имеют трехмерную глубину и пользуются большой популярностью у ценителей современного искусства.

Художник Ричард Принс. Картины. Постмодернизм.

Работы под общим названием “Медсестры” являются одними из самых узнаваемых трудов художника Ричарда Принса. В этой небольшой серии мастер постмодернистской живописи запечатлел образы обычных медсестер, где их характер раскрывается не через лица (специально закрытые медицинской маской), а через цветовые оттенки, как это изображал в середине 20-го века художник совсем другого жанра Рольф Армстронг.

Картины Ричарда Принса. Серия медсестры.