Художник Ричард Принс (Richard Prince) изменил историю современного изобразительного искусства. Его моральные взгляды на творчество не имеют границ собственности и отрицают всякое авторство как в фотографии, так и в живописи. Большинство произведений художника являются заимствованием чужих работ, ловко переработанных мастером в стиле постмодернизма.
Свои идеи Принс берет с рекламных постеров и фотографий социальных сетей, иногда изменяя только несущественные детали и приписывая авторство себе. Тем не менее, мир мирового изобразительного искусства позитивно отзывается о трудах художника. Ведь он единственный, кому позволено нарушать всевозможные табу, связанные с авторским правом. Работы Ричарда Принца выставляются в многочисленных современных арт галереях и продается с аукциона за баснословные суммы.
Биография Ричарда Принса
Ричард Принс родился в Республике Панама в 1949 году. В 1954 году семья Принса переехала в американский город Бостон. С раннего детства будущий концептуальный художник интересовался фотографией и живописью. Его попытка в 1973 году поступить в Художественный институт Сан-Франциско закончилась провалом. Разочарованный творческим кризисом, художник Ричард Принс в возрасте 25-и лет переезжает в Нью-Йорк.
В этом огромном мегаполисе США, Принс находит себе работу в качестве составителя вырезок из журнальной продукции компании «Time-Life Building». Именно тогда предприимчивому художнику приходит мысль сделать вырезки из рекламных изображений своим творчеством.
Его ранние работы 1978-1980-х годов, состоят из вырезанных рекламных изображений, которые Принс сфотографировал и сопоставил друг с другом. Деконструкция оригинальных фотографий по методу Ричарда Принса стирает грань между реальностью и собственным концептом, где авторство уже имеет вторичную роль.
В начале 1980-х годов художник Ричард Принс разработал собственный творческий процесс. Который заключался в создании таблицы или сетки концептуальных идей. Такое соотношение изображений художник назвал «gang». Он объединял несколько 35-миллиметровых слайдов с изображениями из рекламных объявлений в газетах и журналах. И создавал для них общий негатив, чтобы впоследствии сделать изображение в стиле художественного постмодернизма.
Каждое их таких изображений «gang» объединяет отдельный сегмент поп-культуры и общества потребления, давая каждому шанс на широкую и вольную интерпретацию его работ. К началу 1990-х годов художественные эксперименты маргинального мастера получают новое развитие. Принс начал рисовать тексты обычных афоризмов и шуток на монохромном фоне, тем самым нивелируя вообще любой классический художественный смысл. Его работы нарисованные на шинах и капотах автомобилей являются гибридом пост-живописи и промышленной скульптуры, которые вызывают неоднозначную реакцию даже в мире художественной субкультурной графики.
Современная деятельность Ричарда Принса
Принс присвоил себе множество идей из рекламных компаний сигарет «Мальборо» с изображениями ковбоев «дикого запада». Его первая работа с ковбоем, сделанная в 1989 году, ушла с аукциона за 1 248 000 долларов, окутав одиозного художника лучами славы, по сравнению с которыми возмущение крупного сигаретного бренда было просто «булавочным уколом».
Второе десятилетие нулевых годов ознаменовалось триумфом социальных сетей. Это событие не оставило равнодушным Ричарда Принса и послужило для него новым источником вдохновения. Словно скандинавский Локи, известный своей изворотливостью, Принс начал «охоту» за фотографиями пользователей. Он преобразовывал оригиналы в произведения, которые сопоставимы с неумелым использованием графического редактора провинциальным школьником.
Тем не менее, обработанная фотография с аккаунта Селены Муни была продана художником за 90 000 долларов. Другой снимок, сделанный фотографом Патриком Кариу, на котором изображен растафарианец с Ямайки, был растиражирован в авторстве Принса и принес ему доход в общей сумме $10,48 млн.
Читайте также: Современные художники мира
Картины художника Ричарда Принса
Художник Ричард Принс не только занимается плагиатом чужого творчества. На всем протяжении своей карьеры он показывает навыки и профессионализм настоящего мастера живописи постмодернизма. Пристального внимания заслуживают такие серии его работ, как «После наступления темноты», «Медсестры» и «Eden Rock». Бесспорно Принс является самым ярким представителем искусства постмодернизма. Он отрицает все классические каноны творчества и иерархии этических норм. Его ценностью является ничем не ограниченная свобода художника на самовыражение, основанная на принципиальной формулировке «все разрешено».
Серия произведений художника Ричарда Принса «Eden Rock» имеет аллюзии на многообразный и живописный мир фэнтези. Однако живописец вкладывает в эти работы противоречивый смысл в духе постмодерна. Основным сюжетом этой коллекции является неизвестный герой. Так как мы не видим его лица. Воин защищает саму глубину жизни, символизируемую цветком и использует оружие из разных эпох, что говорит о вечной борьбе человечества за выживание.
Серия работ «После наступления темноты» художника Ричарда Принса, изображает жизнь различных городов мира после заката солнца в сюрреалистическом стиле и с эротическим намеком, что свойственно большинству работ художника. Картины имеют трехмерную глубину и пользуются большой популярностью у ценителей современного искусства.
Работы под общим названием «Медсестры» являются одними из самых узнаваемых трудов художника Ричарда Принса. В этой небольшой серии мастер постмодернистской живописи запечатлел образы обычных медсестер, где их характер раскрывается не через лица (специально закрытые медицинской маской), а через цветовые оттенки, как это изображал в середине 20-го века художник совсем другого жанра Рольф Армстронг.