Одним из основоположников искусства пикантных картин, постеров и иллюстраций первой половины ХХ века, является художник пин-ап Рольф Армстронг (Rolf Armstrong). Мастеру идеального женского образа не просто удалось сформировать особый стиль и технику написания картин в этом жанре. Армстронг, не удовлетворенный простой интерпретацией своих работ, понял самую суть пин-ап искусства и создал 16 психологических типов женщин, которые отражали соответствующие цвета в его творчестве.
Содержание:
Биография Рольфа Армстронга
Художник пин-ап Рольф Армстронг, родился 21 апреля 1889 года, в округе Бэй, американского штата Мичиган. В 1908 году одаренный юноша поступил на учебу в Художественный университет Чикаго. Позже Рольф учился в Нью-Йорке, под крылом Роберта Арни, педагога и художника американской школы реализма.
Стремясь получить как можно больше знаний на поприще изобразительного искусства, Рольф Армстронг продолжает свое обучение в Париже. В частной школе «Академия Юлиана». В Европе художник учится рисовать с обнаженной натуры и изучает анатомическое искусство живописи.
Вернувшись в 1921 году на родину, Армстронг принялся за изучение техники рисования календарей в стиле пин-ап. В те времена календари пин-ап жанра были необычайно популярны. Это социальное и художественное искусство реализовало таланты многих мастеров пикантного направления, таких как; Альберто Варгас, Дуэйн Брайерс и Джил Элвгрен.
За весь свой творческий путь, художник пин-ап Рольф Армстронг нарисовал тысячи постеров и обложек к популярным журналам. Его трудами восторгались читатели таких изданий как; «Metropolitan», «Woman’s Home Companion» и особенно «Photoplay», для которого мастер создал большинство своих работ.
Топовая модель художника Рольфа Армстронга
В отличии от пин-ап художника Дуэйна Брайерса, Рольф Армстронг не искал фигуративные образы героинь своих работ в собственном воображении. Все девушки в его картинах нарисованы с натуры. Его модели были в основном американские актрисы, — как начинающие свою карьеру, так и находящиеся на пике славы в американском кинематографе начала XX века.
Особую симпатию американский художник испытывал к Джуэл Флауэрс Эванс. Эта девушка была единственной моделью мастера, которая не обладала талантами актрисы, танцовщицы и фотомодели. Эванс не стремилась сделать себе карьеру в Голливуде или на Нью-Йоркской сцене шоу-бизнеса.
В 1940 году, уроженка Северной Каролины Джуэл Флауэрс, в ответ на объявление в издании «Нью-Йорк Таймс», о наборе моделей для пин-ап постеров, выслала свое портфолио Рольфу Армстронгу. На протяжении более двух десятилетий, эта ничем не примечательная провинциальная девушка, являлась основной моделью Армстронга. Такое стечение обстоятельств было не случайным. В то время художник пин-апа значительно устал от звездных образов актрис в своих работах. Он искал живой и энергичный образ, который явился ему в лице Джуэл.
Шестнадцать красок в женских образах Рольфа Армстронга
В 1930 году, еще до знакомства с Джуэл Флауэрс, художник начинает разрабатывать собственную концепцию пин-ап искусства. Армстронг переносит свои впечатления от внешнего вида и энергетики его моделей, в яркие живописные краски. Мастер пикантной живописи выделяет 16 психологических типов актрис, которых он символизирует цветовыми оттенками. Эти яркие краски художник начинает использовать в своих работах. Тем самым подчеркивая особый и в каждом случае конкретный вид чувственного впечатления, исходящий от его картин.
Модель Армстронга и киноактриса Ева Саутерн, символизировала цвет индиго. По мнению самого художника, Ева отражала экзотический и драматичный стиль восточной тайны. Её антиномией являлась другая актриса американского кинематографа Клара Боу. Девушка по концепции творца пин-апа, выражала яркую динамику алого цвета, энергии и жизнелюбия. Это только один из примеров концептуальных идей Армстронга, с помощью которых он формировал яркие краски женских образов в своих работах.
Такое разделение на противоположности в идеях Рольфа Армстронга не является случайностью. В 1921 году, выходит книга швейцарского психиатра Карла Юнга. В своей работе «Психологические типы», мэтр аналитической психологии постулирует 16 психологических типов людей. Они разделены на восемь дуальных пар, в каждой из которых содержится своя противоположность. И художник Ральф Армстронг не упускает шанса, перенести такую популярную в те времена психологическую тему, на плоскость своего творчества.
Успех творчества Рольфа Армстронга, является маркером популярности. А также большого общественного признания его очаровательных образов идеальной американской девушки. Его работы олицетворяют для многих сам дух XX века.
Читайте также: Известные пин-ап художники