Современный российский художник Семен Файбисович создает свои картины в стиле фотореализма, изображая обычных людей в реальных условиях. Его работы выражают критику на искусственную реальность социальной жизни. Сюжеты в его творчестве снимают пелену стереотипов с каждого ценителя современной концептуальной живописи. Искусство художника — это оголенный экзистенциальный мир, без преувеличений и напыщенной красоты, который реабилитирует обыденность социальной ткани большого мегаполиса.
Биография Семена Файбисовича
Семен Натанович Файбисович родился 10 февраля 1949 года, в городе Москве, СССР. В разные периоды его творческого пути, биография художника наполнена актуальными ответами на вызовы времени. Имея архитектурное образование, Семен Файбисович начал активно заниматься живописью в 1970-х годах. Будучи художником, который всю жизнь провел в условиях большого города, Файбисович стал задумываться об эстетическом переосмыслении динамической социальной жизни обыденных людей, которых он встречал на улицах, в автобусных «давках» и просто на рабочем месте.
Свой творческий путь известный художник фотореализма начинал с обычных фотографий, сделанных на фотоаппарате «Зенит». Он старался фиксировать взгляды людей в толпе, раскрывая одиночество и экзистенциальную покинутость каждого человека в условиях большого города. После фотографии, мастер русской концептуальной живописи переносил сюжеты на холст, придавая своим картинам стиль оригинального советского гиперреализма.
В начале 1990-х годов, художник Семен Файбисович создал свой собственный стиль, состоящий из серии фундаментальных работ под названием «Очевидность». По словам мастера русского гиперреализма, эта серия выражает процесс взгляда человека на окружающую реальность.
Тогда меня занимала оптика человеческого зрения: «слепые пятна», перемещающиеся в глазу поверх «обычной» картинки мира, эффекты остаточного зрения, когда негативы реального мира появляются на экранах закрытых век и живут там уже собственной жизнью, раздвоение изображения, когда глаза перестают работать как бинокуляр.
С середины 90-х годов Семен Файбисович отходит от творчества и начинает реализовывать свои писательские таланты. За долгий период «молчания», картины художника превратились в эталон и классику российского фотореализма в современном художественном искусстве, а его критика повседневной реальности приобрела философские черты в работах множества современных художников 21 века. Характерной и узнаваемой чертой в стиле работ художника, является имитация фотографий плохого качества, как будто снятых на камеру недорогого телефона.
В 2007 году художник Семен Файбисович вернулся к творческой практике. Героями его картин являются бездомные, пассажиры метро и автобусов, а также постоянные жители дворов в спальных районах большого города. В 2019 году состоялась его выставка в Третьяковской галерее, где были собраны все известные работы художника за разные периоды времени. На данный момент известный художник русского фотореализма делит свое постоянное место жительство между Тель-Авивом и Москвой.