Французский модельер Кристиан Лубутен (Christian Louboutin) наиболее известен в мире Высокой моды, как создатель культовых женских туфель на высоком каблуке с красной подошвой. Однако сейчас в коллекции дизайнера присутствуют сумки, оригинальные мужские кроссовки и даже духи с неповторимым ароматом.
Содержание:
- Внешность, возраст и деятельность
- Биография
- История создания «Christian Louboutin»
- Люксовые «лабутены»
- Цена и как выглядят «лабутены»
- Духи, ароматы, сумки и косметика
Возраст, внешность и деятельность
- Дата рождения: 7 января 1963 года
- Место рождения: Париж, Франция
- Полное имя: Кристиан Лубутен
- Национальность: француз
- Рост: 171 см
- Цвет глаз: карие
- Цвет волос: нет волос
- Деятельность: дизайнер обуви, модельер, создатель бренда «Christian Louboutin»
- Официальный сайт
Биография
Кристиан Лубутен родился 7 января 1963 года в парижском районе Иль-де-Франс, Франция. Его отец Роже, всю жизнь посвятил созданию мебели, а мама Ирэн была домохозяйкой.
По словам самого модельера, его кожа намного темнее родителей и еще в юности он начал подозревать, что его усыновили. В школьные годы юный Кристиан считал, что его настоящий отец является уроженцем Египта, поэтому он начал увлекаться историей этого региона. Это страсть к далекой и таинственной стране в дальнейшем повлияла на дизайны обуви и сумок «Christian Louboutin», в которых используются характерные цвета, приятные в Древнем Египте.
Интересен тот факт, что только в возрасте 51 года, Лубутен узнал, что на самом деле у его матери был роман с уроженцем Египта. Сам модельер практически не дает публичных комментариев по этому поводу, предпочитая хранить семейную тайну.
Нужно отметить, что в юности Лубутен был трудным подростком — его трижды исключали из школы, а в возрасте 16 лет он стал заядлым тусовщиком в среде творческих парижских нонконформистов и его можно было часто увидеть в обществе британского музыканта Мика Джаггера и знаменитого художника Эдди Уорхола.
Интересен тот факт, что Лубутен начал рисовать эскизы обуви еще в детском возрасте. Однако настоящее увлечение дизайнами женских туфель, пришло к нему только в 1976 году, после посещения парижского Национального музея Африки и Океании.
В музее был запрещен вход женщинам на шпильках, дабы не испортить старинные полы, сделанные из дерева. Именно этот незначительный факт вдохновил Кристина Лубутена на создание женских туфель с высокими шпильками — начинающий дизайнер решил избавить женщин от всяких ограничений. В то время Лубутен получал образование в Академии искусств Редерера, учась живописи и созданию декора.
В возрасте 17 лет, молодой Кристиан бросил обучение в академии и уехал в Египет, а также провел некоторое время в Индии, развлекаясь и параллельно изучая культуру этих стран. Именно в этих странах, амбициозный и еще тогда начинающий модельер, собрал целую коллекцию дизайнов женских туфель, которые он рисовал самостоятельно.
Вернувшись в Париж в возрасте 18 лет, Кристиан Лубутен начал карьеру дизайнера женской обуви, устроившись в мастерскую Шарля Журдана — известного модельера французских туфель.
Немного позже и став уже известным французским модельером обуви, Лубутен начал получать выгодные контракты от таких брендов как «Yves Saint Laurent» и «Chanel». Однако в конце 1980-х годов, он перестал интересоваться обувью и сосредоточился на проектировании ландшафтных дизайнов, получив выгодные контракты.
Только через 10 лет, Кристиан Лубутен вернулся к дизайну женских туфель, основав свой бренд «Christian Louboutin».
История создания «Christian Louboutin»
Еще в юном возрасте, Кристиан Лубутен мечтал о создание своего собственного бренда. Но по словам самого модельера, он постоянно откладывал новый дизайнерский стратап, ссылаясь на занятость и контракты.
Официальной датой создания бренда «Christian Louboutin» является 1991 год. В то время модельер открыл свой первый бутик в Париже, пригласив в качестве первой гостьи саму принцессу Монако — Каролину Луизу Маргариту.
Творения парижского модельера начали быстро набирать популярность среди женской аудитории голливудских звезд шоу-бизнеса, а через десять лет, «Christian Louboutin» возглавил список самых популярных брендов, получив люксовый индекс Института роскоши США.
Люксовые «Лабутены» от «Christian Louboutin»
Туфли на шпильках от Кристиана Лубутена обрели культовую популярность уже с середины 1990-х годов. В это время дизайнер выпустил свои знаменитые черные «лабутены» с высотой каблука в 120мм и с красной кожаной подошвой.
Обувь меняет язык вашего тела. Она возвышает вас как физически, так и эмоционально. Женщина благодаря своим туфлям может быть сексуальной, чарующей, хитрой или скромной. Мужская обувь на это не способна. Именно поэтому женщины счастливы носить даже туфли, причиняющие боль.
— Кристиан Лубутен
По воспоминаниям самого французского модельера, в 1993 году, его не устраивал не один эскиз женских туфель, и в отчаянии, он взял красный лак одной из своих помощниц, подкрасив подошву на рисунке. Впоследствии, красный цвет подошвы для «лабутенов», начала разрабатывать американская компания «Pantone LLC», с литерой красного оттенка 18-1663 TPX.
В начале 2000-х годов, туфли с красной подошвой на шпильках от Лубутена начинают выпускаться во множестве вариантов: лакированная кожа в богатой цветовой палитре, ремни с драгоценными камнями, футуристические банты и бахрома — это далеко не весь список атрибутов знаменитых «лабутенов».
Уже на момент второго десятка 2000-х годов, компания «Christian Louboutin» насчитывала 500 сотрудников, а продажи разных типов обуви, достигли цифры около одного миллиона пар ежегодной реализации.
Во втором десятки нулевых годов, в мире начинается настоящая «эпидемия лабутении» — модницы во всем мире впадают в страсть коллекционирования «лабутенов». Некоторые коллекции люксовых туфель и кроссовок уже начитывают несколько тысяч пар, как у американской писательницы романтических бестселлеров Дэниель Стил.
Мужские «лабутены»
В 2011 году, Кристиан Лубутен анонсировал бутик мужской обуви в Париже. Первой мужской обувью от «Christian Louboutin» стали все те же лакированные туфли с красной подошвой, но только в обычной мужском классическом варианте — коллекция получила название «Ришелье».
Через пару лет, бренд уже начал выпускать мужские кроссовки и конечно же фирменным отличием опять стала все та же красная подошва.
Цена на женские и мужские «лабутены»
На данный момент «Christian Louboutin» выпускает свою обувь только на итальянских фабриках, в частности в Милане. Поэтому и сформировался стереотип, что «лабутены» являются итальянкой обувью. Сам Кристиан Лубутен всегда был против того, чтобы открыть производство на фабриках Китая, ссылаясь на невозможность полного контроля качества со стороны бренда.
Также «Christian Louboutin» имеет небольшую мастерскую в Париже, на улице Жан-Жак-Руссо, где изготовляется обувь для состоятельных клиентов. Цена эксклюзивного дизайна «лабутенов» начинается от 4000 тысяч долларов.
Цена на обычную фабричную обувь «Christian Louboutin» имеет стартовую черту от 500 долларов, представляя из себя яркий спектр дизайнов и видов, — от кроссовок, пляжных тапочек и до классических женских и мужских туфель.
К примеру туфли, показанные в знаменитом клипе Сергея Шнурова и группы «Ленинград», являются искаженной копией «лабутенов» коллекции «Simple Pump» с круглым носком и высотой каблука от 80 до 120 мм в разных версиях и стоят 595 евро.
Культовые черные туфли коллекции «Горячий цыплёнок Альта» (Hot Chick Alta), сделанные из телячьей кожи и с высотой каблука в 120 мм, обойдутся модницам в 745 евро.
Прогрессивная мужская коллекция «Christian Louboutin» представлена яркими кроссовками из плотной хлопковой ткани с плоской подошвой в широком разнообразии колорита и дизайна. В них присутствуют элементы позолоченных металлических шипов, а также оригинальная вышивка.
Классические мужские «лабутены» коллекции «Surcity», обойдутся любителям моды в 620 евро. Туфли сделаны из крастовой кожи, с каноническими линиями дизайна от «Christian Louboutin».
Духи, ароматы, сумки и косметика от Кристиана Лубутена
В 2012 году, Лубутен запустил линию косметики «Christian Louboutin Beaute», а через два года появились и первые лаки для ногтей этого бренда. В 2015 году, французский дизайнер анонсировал выпуск помады для губ, предлагая женщинам 38 тонов в трех основных коллекциях.
В 2016 году, в ассортименте люксового бренда появились и ароматы, первым из которых стал «Bikini Questa Sera» с нотками розы и жасмина по цене в 290 евро.
Читайте также: Вирджил Абло — из самоучки до модельера «Louis Vuitton»