Особенности женского поведения

Женщины являются неотъемлемой частью социализации мужчины с раннего возраста. Но особенности женского поведения зачастую ставят общественное мнение в тупик. Попытаемся выяснить основные особенности такого поведения через стремления женщины выглядеть лучше. А также постараемся понять, — как женщина выбирает товар и что такое “поведенческий фактор” домохозяйки.

Содержание:

Модель плюс-сайз

Особенности женской прически

Нужно отметить, что для каждой женщины прическа является проблемой в отличии от мужчины, которые не сильно расстраиваются от своего внешнего вида. Конечно бывают и другие мужчины, особенно в современном обществе, но сейчас речь идет не о них.

Существует три мнения, почему женщины так часто меняют свое амплуа или по другому — меняют цвет волос и форму стрижки.

  • Постоянное желание выглядеть лучше.
  • Внешние обстоятельства, такие как корпоративная идентичность.
  • Смена образа жизни.

Как правило меняют свой образ в форме прически дамы, которые хотят выглядеть лучше. Происходит это потому, что такие женщины считают, что они не интересны в обществе и за счет смены прически пытаются в нем утвердиться.

Смена образа для таких женщин является настоящим праздником и радостью, так как они чувствуют, что окружающие начинают задавать вопросы и обращать внимание на внешний вид. Такой процес может идти у женщин всю жизнь и является нормальной ситуацией.

Читайте также: История моделей плюс сайз в журналах моды

Внешние обстоятельства и особенности женского поведения

Есть и внешние обстоятельства, которые мотивируют женщину сменить форму прически, длину волос и их цвет. В основном это касается корпоративной идентичности или по другому правил бизнеса. Как все мы знаем, существуют корпоративные правила и достаточно строгий дресс код в некоторых фирмах и женщинам приходиться менять длину и цвет волос, для того, чтобы работать в таких бизнес-компаниях.

Корпоративные правила в основном приветствуют натуральный или черный цвет волос и короткие прически типа “каре”, что соответствует консервативности правил среди бизнес сообщества.

Некоторые женщины меняют стиль прически после смены образа жизни и в основном это связано с замужеством, службой в армии по контракту, а также излишним весом. У женщин меняется не просто внешние обстоятельства, а сама внутренняя идентичность, и как следствие это сказывается на внешнем виде.

Многие из нас сталкивались с такими женщинами, которые изменились не только внешне, но и внутреннее. Порой это вызывает удивление, но в любом случаи внешний вид женщины всегда говорит об ее внутренних качествах и характере, в отличии от мужчин, где идентичность и синтез внутреннего и внешнего не имеет особого выражения. Иногда мнение со стороны лучше дает понимание идей, чем мнение тех, кто как-бы вовлечен в такие идеи.

Особенности женского поведения применительно к выбору товара

Часто девушки и женщины не могут определиться с покупкой и это является поводом как для юмора, так и для многочисленных интернет мемов.

Происходит это по разным причинам, таким как:

  • Девушка является определенным типом покупателя, которым свойственно именно такое поведение.
  • Ряд внешних обстоятельств мешают принять быстрое решение.
  • Не способность к направленному мышлению.

По поводу первого пункта нужно отметить, что покупатели, которые не могут определиться с покупкой бывают двух видов — само-презентаторы и тревожные клиенты.

Само-презентаторы, это такие люди, которые приходят в магазин презентовать только самих себя и покупка у них всегда находится на втором плане. Многие замечали, что есть люди, в основном это женщины, которые приходят в магазин в таком виде и образе, как будто они пришли на элитный прием. Соответственно такому типу девушек важно внимание окружающих и покупку она совершит только после того, как вероятно (это субъективно) будет исчерпан весь ее гардероб одежды.

Тревожные покупатели представляют из себя тип девушек, которые всегда волнуются о своих действиях, так как привыкли покупать одно и тоже и что-то новое вызывает тревогу. Если попадается такой покупательнице грамотный продавец, шанс на приобретение товара увеличивается в разы.

Что такое внешние обстоятельства, в силу которых девушка не может принять решение о покупке? Здесь все очень просто, как правило такие покупательницы хотят чтобы купленный товар был как у подруги, но отличался своим внешнем видом. Задача скажу я вам не из легких.

Читайте также: Неделя высокой моды

Направленное мышление женщины

Ну и наконец, что представляют из себя девушки, у которых отсутствует направленное мышление?

Все дело в том, что бывает два типа мышления — направленное и образное. Направленное мышление это очень трудный процесс, требующий от его носителя множество психических усилий, а вот образное мышление, это скорей интуитивный процесс.

Сейчас люди приходят в магазин за покупками отдохнуть и переключаются на образное мышление, оставив направленное где нибудь на работе и возникает проблема, так как приобретение товара, особенно технически сложного требует направленного мышления.

В виду всего вышесказанного у девушки (а это в основном касается женской части общества), происходит когнитивный диссонанс и покупательница не может определиться с покупкой.

Опытным путем и наблюдениями было замечено, что такие девушки решают проблему очень просто и приводят для консультации с собой подругу, которая как раз и прилагает усилия к направленному мышлению и помогает определиться с покупкой.

Итак, мы обозначили три смысла длительного принятия девушкой решения о покупке и нужно отметить, что это далеко не все причины, а только их основные направления.

Домохозяйки как поведенческий фактор

Идея того, что женщина может не работать, а только вести домашнее хозяйство появилась в США в 60-70 годах 20-го века. Все дело в том, что америка в те года пыталась по своей социализации ориентироваться на Советский Союз, так как именно в СССР были достаточно высокие зарплаты применительно к потребностям населения, которые в те времена были достаточно скромными.

Поэтому американское правительство было вынужденно держать доходы среднего класса выше чем в СССР, так как профсоюзы и общественность должны были думать, что капиталистическая система экономики лучше чем марксистская.

Ввиду этого в семье США мог работать один человек и получать доход, который бы покрывал все нужды семьи и действительно средняя зарплата в США для среднего класса была очень высокой. Из этих времен и выходит концепт женщины-домохозяйки, который американское правительство использовало для своей пропаганды лучшего образа жизни, чем в Советском Союзе.

Домохозяйки в СССР

В свою очередь в СССР также был класс женщин, похожих на домохозяек и это в основном были жены партийных лидеров или моряков торгового флота, которые формально где-то были трудоустроены, но на самом деле не работали. Мало кто знает, но в СССР должны были трудиться все.

На данный момент, после распада СССР и “воцарения” в России либеральной экономики, доходы среднего класса в США значительно уменьшились и количество людей, которые принадлежат к среднему классу также сократилось по статистике. Соответственно идеологический образ не работающей домохозяйки в США был забыт, но в обществе сохранил свои популярные черты только в голливудских фильмах.

Иными словами причины социализации можно найти в социальном противостоянии США и СССР, применительно к уровню жизни среднего класса, маркером которого и являлся концепт неработающей женщины домохозяйки.