Художник Чжан Сяоган: современный китайский сюрреализм

Современный китайский художник Чжан Сяоган (Zhang Xiaogang) связывает идеи своих работ с понятием культуры коллективизма, которая является основополагающим социальным понятием в “Поднебесной”. Сяоган основывает сюжеты картин на концепции семьи, изображая бесконечную генеалогию своих воображаемых предков, выполненных в сюрреалистическом стиле.

 китайский художник Чжан Сяоган. Фото
Художник Чжан Сяоган

Биография Чжана Сяогана

Художник Чжан Сяоган родился в китайской провинции Юньнань в 1958 году. С самого раннего детства родители Чжана учили его рисовать мелками. В возрасте 18 лет, во время потрясений “Китайской культурной революции”, Чжан Сяоган был отправлен на работы в деревню. Именно там он начал заниматься серьезным рисованием, вдохновляясь простой деревенской культурой китайского неприхотливого быта.

В 1977 году молодой художник поступил в Академию изящных искусств Сычуани, где изучал масляную живопись. Вопреки революционному реализму Мао, распространяющемуся в том числе и на искусство, Сяоган начал интересоваться западными школами живописи и пробовать себя как художник сюрреалист. Закончив университет и надеясь на преподавательскую должность в области живописи, он работал руководителем танцевальной группы и даже строителем. Мечты стать преподавателем окончились для юного Чжана фиаско и ему было отказано по политическим соображениям.

 китайский художник Чжан Сяоган. Выставка
Работы Чжана Сяогана, галерея Пейс, Нью-Йорк, 2018

В 1984 году художник попадает к врачам, с болезнью вызванной депрессией и алкоголизмом. Именно в больничной палате он рисует свою первую серьезную картину в стиле сюрреализма “Призрак между черным и белым”.

Однако уже в 1985 году художник присоединяется к движению “Новая волна”, которое в рамках китайской парадигмы видоизменяет творческие и философские идеи в китайской культуре. В 1986 году художник Чжан Сяоган сформировал свою арт-группу китайского авангарда, для возрождения индивидуального творчества, подавленного всеобщей коллективизацией.

 Китайский художник Чжан Сяоган. Картины сюрреализма
“Большая семья” 2007

Побывав в Германии в 1992 году, Сяоган стал по настоящему задумываться об определении национальной идентичности в китайской живописи. С начала этого периода все работы современного художника выражают единый модус по оживлению как своего личного прошлого, так и истории Китая.

Нарисованные черно-белыми красками, портреты Сяогана переводят язык фотографии в яркие краски живописи. Как-бы случайные цветные пятна, в образах его картин, создают искаженные границы, напоминающие о родимых пятнах, ретро-кинематографе, социальном клейме или даже о чувстве самоутверждения самого автора работы.

Читайте также: Современные художники мира

Zhang Xiaogang. Картины сюрреализма
Мадонна с младенцем