Художник Чжан Сяоган: современный китайский сюрреализм

Современный китайский художник Чжан Сяоган (Zhang Xiaogang) связывает идеи своих работ с понятием культуры коллективизма, которая является основополагающим социальным понятием в «Поднебесной». Сяоган основывает сюжеты картин на концепции семьи, изображая бесконечную генеалогию своих воображаемых предков, выполненных в сюрреалистическом стиле.

 китайский художник Чжан Сяоган. Фото

Творческая биография художника Чжана Сяогана

Художник Чжан Сяоган родился в китайской провинции Юньнань в 1958 году. С самого раннего детства родители Чжана учили его рисовать мелками. В возрасте 18 лет, во время потрясений «Китайской культурной революции», Чжан Сяоган был отправлен на работы в деревню. Именно там он начал заниматься серьезным рисованием, вдохновляясь простой деревенской культурой китайского неприхотливого быта.

В 1977 году молодой художник поступил в Академию изящных искусств Сычуани, где изучал масляную живопись. Вопреки революционному реализму Мао, распространяющемуся в том числе и на искусство, Сяоган начал интересоваться западными школами живописи и пробовать себя как художник сюрреалист. Закончив университет и надеясь на преподавательскую должность в области живописи, он работал руководителем танцевальной группы и даже строителем. Мечты стать преподавателем окончились для юного Чжана фиаско и ему было отказано по политическим соображениям.

 китайский художник Чжан Сяоган. Выставка
Работы Чжана Сяогана, галерея Пейс, Нью-Йорк, 2018

В 1984 году художник попадает к врачам, с болезнью вызванной депрессией и алкоголизмом. Именно в больничной палате он рисует свою первую серьезную картину в стиле сюрреализма «Призрак между черным и белым». Однако уже в 1985 году художник присоединяется к движению «Новая волна», которое в рамках китайской парадигмы видоизменяет творческие и философские идеи в китайской культуре. В 1986 году художник Чжан Сяоган сформировал свою арт-группу китайского авангарда, для возрождения индивидуального творчества, подавленного всеобщей коллективизацией.

Побывав в Германии в 1992 году, Сяоган стал по настоящему задумываться об определении национальной идентичности в китайской живописи. С начала этого периода все работы современного художника выражают единый модус по оживлению как своего личного прошлого, так и истории Китая.

Нарисованные черно-белыми красками, портреты Сяогана переводят язык фотографии в яркие краски живописи. Как-бы случайные цветные пятна, в образах его картин, создают искаженные границы, напоминающие о родимых пятнах, ретро-кинематографе, социальном клейме или даже о чувстве самоутверждения самого автора работы.

Выставки художника Чжана Сяогана в Pace Gallery

Картины художника Чжана Сяогана

 Китайский художник Чжан Сяоган. Картины сюрреализма
«Большая семья» 2007
 Китайский художник Чжан Сяоган. Картины сюрреализма
«Танцовщица с завязанными глазами» 2016
 Китайский художник Чжан Сяоган. Картины сюрреализма
«Маленькая Ванна» 2018 
 Китайский художник Чжан Сяоган. Картины сюрреализма
«Мой Идеал» 2003-2008. Бронза, холст, масло
Zhang Xiaogang. Картины сюрреализма
«Я помню» 2009
Zhang Xiaogang. Картины сюрреализма
«Опекун» 1991
Zhang Xiaogang. Картины сюрреализма
«Читатель» 2016
Zhang Xiaogang. Картины сюрреализма
«Ритуал возрождения» 2016
Zhang Xiaogang. Картины сюрреализма
«Личные заметки 1» 1990
Zhang Xiaogang. Картины сюрреализма
«Мадонна с младенцем«