В начале XX века, мировое изобразительное искусство получило новый стиль популярной живописи под названием пин-ап. Для этого направления существовали все предпосылки. Развитие фотопечати, вторая мировая война и взлет популярности фотомодельной индустрии. Перуанский художник пин-ап Альберто Варгас (Alberto Vargas), является родоначальником и ярким представителем этого социально-художественного искусства.
Биография Альберто Варгаса
Художник пин-ап, Альберто Варгас (Joaquin Alberto Vargas Chavez), родился 9 февраля 1886 года, в перуанском городе Арекипа. Отец Альберто, Макс Варгас, был известным фотографом. Еще в юности будущий художник жанра пин-ап, изучал искусство фотографии и художественные приемы ретуши негативов. В 1911 году, Альберто вместе с братом уехал в Лондон, для учебы искусству фотографии.
В Европе, Альберто Варгас увлекся изобразительным искусством. Молодой художник долго бродил по картинным галереям Швейцарии, Франции и Германии, впитывая в себя культурное наследие европейской живописи. Варгас восхищался эстетизмом и декадансом художников прошлых эпох и сюрреализмом современных живописцев.
Его созерцание историала европейской живописи было прервано Первой мировой войной и Альберто хотел вернуться в Перу, с остановкой в Нью-Йорке. Женщины Нью-Йорка навсегда изменили внутреннюю жизнь художника. Это были не перуанские девушки с их простоватой красотой и не пуританский конформизм лондонских дам. Женское общество Нью-Йорка совмещало в себе уникальные черты консервативности и эротической распущенности, что и послужило художественным вдохновением для начинающего художника.
Начало американского пин-апа Альберто Варгаса
Альберто Варгас решил остаться в этом большом американском мегаполисе. Он сознательно отказался от комфортной жизни в доме своего отца. Художник устроился на работу к знаменитому бродвейскому импресарио, Флоренцу Зигфелду. Где он рисовал плакаты популярных танцовщиц шоу-мюзиклов в пикантном стиле. В этот же период, Альберто знакомится со своей будущей женой и его первой моделью, Анной Мэй Клифт. Девушка в это время участвовала в шоу Зигфелда «The Greenwich Village Follies».
Во времена Великой американской депрессии, стесненный материальными средствами, художник вместе с Анной Клифт, отправился в Калифорнию, покорять Голливуд. Альберто надеялся, что связи и портфолио, который он наработал в рекламе на нью-йоркских киностудиях, приведут его к работе в голливудском кинематографе. Судьба повернулась к Варгасу лицом. Он заключил два выгодных контракта с «20th CenturyFox» и «Warner Brothers». Художник пин-ап Альберто Варгас, рисовал портреты, постеры к фильмам и проектировал декорации для таких звёзд как; Ава Гарднер, Джейн Рассел, Мэрилин Монро и Грета Гарбо.
В 1939 году, художник принял участие в протестной акции. Протест был связан с низкой зарплатой голливудских деятелей искусства. За такие действия Варгас был занесен в черный список всех голливудских киностудий и лишился работы. Испытывая материальные трудности, мастер пин-апа вернулся в Нью-Йорк и поступил на работу в журнал «Эсквайр». Это издание, во время Второй мировой войны, пыталось получить максимальную прибыл от своей продукции. Поэтому «Эсквайр» печатал множество плакатов с пикантными изображениями фотомоделей и популярных актрис. Такая продукция по замыслу редакции журнала, должна была скрасить досуг и напомнить американским солдатам о доме.
Девушки Альберто Варгаса
Первую картину с девушками в стиле пин-ап, для журнала «Эсквайр» , Варгас написал в 1940 году. Работа имела большой успех как в американской армии, так и среди поклонников иллюстрированного жанра. Все дальнейшие работы и публикации пикантной красоты в плакатах, календарях, постерах и журналах, «Эсквайр» продвигал под слоганом «Varga Girls». Что является сокращенной версией формулировки «девушки Варгаса». Его феерические изображения привлекательных красоток Бетти Грейбл и Элис Фэй, красовались в шкафчиках американских солдат. А также в кабинах бомбардировщиков и на фюзеляжах самолетов времен Второй мировой войны.
На период 1943 года, Альберто Варгас продлевает контракт с «Эсквайром». Но недовольный его условиями, подает в суд, который проигрывает. Обремененный долгами после судебной тяжбы, Варгас возвращается в Калифорнию, вместе со своей супругой Анной Мэй Клифт.
В 1953 году, Альберто знакомится с арт-директором, в то время мало известного журнала «Playboy». Альберто и Анна встретились с Хью Хефнером (основателем «розовых зайчиков») в Чикаго. Они показали ему работы никогда ранее не публиковавшихся обнаженных натур. Над которыми Варгас работал более десяти лет. «Хеф» не смог отказаться от публикации пикантной подборки «Varga Girls» и имя Альберто Варгас засияло новыми красками в художественном направлении пин-апа.
Наследие Альберто Варгаса продолжает жить в канонах женской красоты XX века. Его работы можно увидеть даже на музыкальных обложках пластинок таких рок-групп, как The Cars и The Beatles’ Sergeant Pepper’s. Варгасу удалось систематизировать типажи женской красоты времен Второй мировой войны. И запечатлеть навечно образы знаменитых голливудских актрис того времени.