Китайский художник Ло Чжунли: картины фигуративного реализма

Китайский художник Ло Чжунли (Luo Zhongli) синтезирует в своем творчестве классические европейские школы живописи классицизма и китайский самобытный стиль изобразительного искусства интегрируя в свои картины уникальный культурный код и наследие своего народа.

Китайский художник Ло Чжунли
Художник Ло Чжунли

Биография Ло Чжунли

Ло Чжунли родился в Китайской республике в 1948 году. Родным городом художника является Чунцин, расположенный в центральной части Китая, где Цзялинцзян впадает в большую реку Янцзы. В 1968 году Ло закончил школу Сычуаньского Института изящных искусств, а в 1982 году факультет Сычуаньского Института изобразительных искусств, где он освоил технику живописи маслом.

В рамках студенческой практики Чжунли много путешествовал по Китаю, рисуя людей и пейзажи с натуры. Университетские годы оказали на творчество художника большое влияние, так как именно в этот период он проник в глубину быта простых людей, часто оставаясь на ночлег в небольших деревушках.

Китайский художник Ло Чжунли. Картины в стиле реализма.
“Люди Йи в горе Ляншань” 1989

В 1986 году китайский художник Ло Чжунли окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, Бельгия. С 1980 года на работы художника стали оказывать влияния направления современного европейского гиперреализма и американского фотореализма и особенно творчество Уоррена Чанга.

Его картина “Отец” (1993) является ярким маркером синтеза европейского классицизма, гиперреализма и самобытной школы китайской живописи. Во время прибывания в Бельгии, китайский художник Ло Чжунли провел свою первую европейскую персональную выставку в Брюсселе. Спустя время, в 1985 году состоялась выставка Чжунли и в США. Китайская живопись Чжунли является лучшей в целом сегменте изобразительного искусства 21 века.

Китайский художник Ло Чжунли. Картины в стиле реализма.
“Человек с лошадью” 1992

Вернувшись в Китай после своего творческого путешествия по миру, Ло Чжунли становится профессором Сычуаньского Института изобразительных искусств. Чжунли является современным художником. Поэтому как и его “коллеги по цеху”, с 2006 года китайский живописец увлекся авангардными скульптурными работами, внеся в них хорошо заметную китайскую эстетику. На данный момент работы китайского мастера современной живописи выставляются на многочисленных мировых экспозициях арт-искусства, таких как Бельгийский национальный исторический музей, Государственный художественный музей штата Оклахома, США и Гарвардский университет. Нужно отметить, что самая знаковая и упомянутая его работа “Отец” выставлена в Национальном художественном музее Китая и не подлежит продаже. Другие же его работы, к примеру такая как “Весенние шелкопряды” (Мать), была продана с молотка аукциона “Christie’s” за 6,4 млн долларов.

Картины “Отец” и “Весенние шелкопряды” (Мать)

С середины 1990-х годов стиль творчества китайского художника порой изменяется до неузнавания. Ло Чжунли начинает работать в направлении нескрываемого сюрреализма, а с 2005 года в творчестве художника появляются картины выполненные в ярком стиле европейского импрессионизма, например такие как “Тень” (2005), “Дуновение” (2006) или “Река” (2007).

Скульптуры художника Ло Чжунли

На протяжении больше 40 лет художественного творчества Ло Чжунли, его искусство постоянно фиксировалось на неизменных темах любви и человеческой природы. Желание художника слить двухмерную эстетику своих картин с трехмерными скульптурными образами кажется закономерным процессом, направленным на дальнейшее развитие собственного художественного потенциала.

Luo Zhongli китайская скульптура
Luo Zhongli китайская скульптура
Luo Zhongli китайская скульптура
Luo Zhongli китайская скульптура