Журнал Vogue: история создания знаменитого издания моды

Американский ежемесячный журнал «Vogue», рассказывает на своих страницах о моде, красоте и стиле жизни. Вог является одним из старейших изданий в мире Высокой моды. Его история создания — это пример качества, успешности и профессионализма тысяч людей, делающих мир мировой моды ярким и непредсказуемым. Модели «Vogue»имеют большой успех в мировом моделинге, а сам журнал является маркером профессиональных качеств фотомодели.

Содержание:

Белла Хадид в журнале Вог.
Супермодель Белла Хадид. 2016 год. Турецкая версия «Vogue»

История создания «Vogue»

В 1892 году, американские предприниматели Кристоффер Райт и Артур Турнур решили создать газету, которая бы отражала все модные тенденции и стиль жизни элитного класса общества. До этого времени, в Нью-Йорке существовали десятки изданий так называемой «желтой прессы», которые на своих страницах печатали большое количество слухов и домыслов о известных людях.

Журнал Vogue, 1910 год.
Обложка журнала в 1910 году

По замыслу бизнесменов, газета «Vogue» (франц. мода), должна была быть не просто нацелена только на элитную и богатую часть общества огромного мегаполиса, но и являться их «рупором» и инструментом самовыражения.

Журнал Vogue 1960 год.
1960 год. Модель Сара Том (Sara Thom)

Первые номера «Vogue» стоили 10 центов, что является в тот период достаточно высокой ценой для «бульварной газеты». Однако эксперимент удался — и через пару лет, Вог выходил уже как журнал с множеством страниц на дорогой бумаге.

В начале 20-го века, активы журнала приобретает американский миллионер Конде Наст. Он меняет концептуальную подачу издания — «Vogue» становится больше ориентированным на женщин и на его страницах начинают появляться первые истории о создании модных стилей женской одежды.

Журнал Vogue. 1974 год.
Супермодель Лесли Лоусон (Twiggy), 1974 год

После 1910 года, журнал вводит целую рубрику (редакционную статью) о моделях Дома моды Шанель и начинает свое шествие по мирам Высокой Моды. Любопытно, что именно Конде Наст предложил рассказывать в колонках журнала — о свадьбах знаменитостей из высшего класса общества и брать у них интервью. Впоследствии такой подход стал классическим среди подобных изданий.

Во время Первой мировой войны, редакция журнала столкнулась с трудностями поставки номеров издания в Европу, поэтому в Лондоне открывается его первое отделение с печатными станками, а в 1920 году выходит его пилотный номер на французском языке.

Журнал Vogue. Середина 20-го века.
Журнал «Vogue» в середине 20-го века

Официальный сайт издания «Vogue»

Сексуальная революция «Vogue»

До 1960-х годов, издание меняло руководителей и креативных директоров, однако никак не могло определиться с концептуальными решениями в области фотографий. В эти периоды, в статьях журнала уже блистали знаменитости из мира киноиндустрии, моды и бизнеса, однако сама фотопечать зачастую представляла из себя рисованные изображения. И только к концу 70-х годов, журнал стал таким, каким мы его знаем — пикантные фото моделей на дорогой глянцевой обложке.

Фотомоедель Сара Сампайо.
Фотомодель Сара Сампайо

В это время редактором журнала становится Дайана Вриланд, которая расширяет аудиторию издания, и вслед за эротическим журналом «Playboy», — «Vogue» становится маркером сексуальной революции. На обложке журнала и в редакционных статьях — фотомодели начали представляться публике в более откровенном и порой вызывающем виде, а в 1974 году журнал украсила первая чернокожая модель — Беверли Джонсон.

 Журнал «Vogue» сейчас: Анна Винтур и новый концепт

В конце 80-х годов, журнал «Vogue» начал испытывать сильнейшую конкуренцию со стороны таких изданий, как «Cosmopolitan» и «Elle» и редакции журнала нужно было срочно менять концептуальный подход по охвату аудитории. В 1988 году, главным редактором журнала становится Анна Вентур. Новый директор расширяет и в некотором смысле меняет саму идею «Vogue», по работе с аудиторией.

Директор журнала Вог, Анна Вентур.
Главный редактор «Vogue» Анна Вентур

Журнал заключает долговременные контракты с лучшими модельными агентствами мира и приглашает на работу именитых фэшн-фотографов, таких как Стивен Майзел. Также Винтур усиливает и без того плотное участие Дома моды Шанель в контенте журнала, учитывая, что креативным директором французской компании становится Карл Лагерфельд.

Анна Вентур и Карл Лагерфельд.
Анна Вентур и креативный директор Шанель, дизайнер Карл Лагерфельд

С 1989 года, на обложке журнала начинают появляться красавицы, никак не связанные с миром Высокой моды, первой из которых становится поп-дива Мадонна. 1992 год является самым знаковым в истории журнала «Vogue». В это время с легкой и креативной руки Анны Вентур на обложке издания «отмечается» первый мужчина — актер и красавчик Джордж Клуни вместе с бразильской фотомоделью Жизель Каролин Бюндхен. До этого, мужчины фигурировали в журнале, только в редакционных статьях.

Также в этот год, журнал отмечает свой столетний юбилей, предлагая поклонникам издания внеочередной выпуск с 10-тью супермоделями из мира Высокой моды, — который становится самым продаваемым за всю историю существования «Vogue».

Журнал Vogue.

Мужчины в журнале «Vogue»

С начала второго десятилетия нулевых годов, журнал начал активно продвигать мужские образы на своих обложках. В 2014 году звезда реалити-шоу Ким Кардашьян, появляется на глянце, вместе с рэпером Канье Уэстом — первая межрассовая пара в этом издании. Актеры Бен Стиллер, Джордж Клуни, Зейн Малик, Гарри Стайлз и спортсмен Эштон Итон — это далеко не весь список знаменитых мужчин, которых представил журнал за последние десять лет.

Журнал Vogue. Джордж Клуни.

В 2019 году, состоялась свадьба американской поп-иконы Джастина Бибера и модели Хейли Болдуин, которые появились на обложке журнала, вызвав бурю эмоций и обсуждений. Сейчас журнал «Vogue» имеет охват в 25 миллионов человек только в своем печатном виде, однако большая часть его контента связанна с цифровыми технологиями и интернет проектами.

Журнал «Vogue» и его модели

Издание «Vogue», как и другие подобные журналы и бренды, имеет своих топовых моделей. Американский журнал размещает в своих статьях и на обложке — как популярных супермоделей, так и раннее никому неизвестных начинающих див индустрии красоты и моды. Появиться на странице «Vogue» для фотомодели значит убедится в успешности своей карьеры. Любопытно, что в мире моды существует примета — появилась в «Vogue», жди предложения от Виктории (имеется ввиду бренд «Виктория Сикрет»).

Фотомодель Кендалл Дженнер в журнале Вог.
Весна 2021 года. Супермодель Кендалл Дженнер

За последние два десятилетия, журнал вывел на мировые подиумы таких супермоделей, как Даутцен Крус, Каролина Куркова, Кара Делевинь, Саша Лусс, Роузи Хантингтон-Уайтли, Роми Стрейд, Хейли Болдуин Бибер, а также российских фотомоделей — Сашу Пивоварову и Наталью Водянову.

Фотомодель Белла Хадид в журнале Вог.
Супермодель Джиджи Хадид