Американский фотограф и художник Чак Клоуз (Chuck Close) рисует свои работы в стиле абстрактного гиперреализма, создавая напряжение между реальными образами и неестественностью в своих картинах. Абстрактное творчество Чака Клоуза проявляется в методе его работы с так называемой сеткой, где при близком рассмотрении картин, можно увидеть мелкую ячеистость его мазков кисти.
Бграфия Чака Клоуза
Чак Клоуз (Чарльз Томас Клоуз) родился 5 июля 1940 года в городе Монро, штата Вашингтон, США. Когда Клоузу исполнилось 5 лет, родители купили будущему художнику мольберт и всячески поддерживали его увлечение живописью. В 1954 году Чак вместе с семьей посетил выставку современного арт-искусства и был поражен работами в стиле абстрактного экспрессионизма художника Джексона Поллока. По словам самого Клоуза он впервые столкнулся с таким методом художественного искусства и это поменяло все его отношение к живописи.
Я видел как Джексон Поллок работает с алюминиевой краской, смолой, гравием и прочими материалами. Я был абсолютно возмущен и встревожен. Это было так далеко от того, что я считал искусством. Тем не менее, в течение нескольких дней я капал краской на все свои старые картины.
Спустя непродолжительный период, Чак Клоуз с головой окунается в направление минимализма, гиперреализма и абстрактной живописи. Его по-настоящему привлекают как картонные коробки «Брилло» короля поп-арта Энди Уорхола, так и минимализм черной живописи Фрэнка Стеллы. Также на ранний период творчества Чака Клоуза оказали большое влияние такие художники, как экспрессионист Виллем де Кунинг и авангардист Эд Рейнхардт.
Необычные картины Клоуза находятся в постоянных экспозициях большинства крупных мировых музеев современного искусства, включая Центр Уолкера в Миннеаполисе, галерея Жоржа Помпиду в Париже и Тейт Модерн в Лондоне.
Метод абстрактного гиперреализма в работах Чака Клоуза
Художник Чак Клоуз в отличии от мастеров фотореализма не старается сделать свои работы максимально близкими к фотографии. Американский мастер абстрактного гиперреализма идет в обратном направлении. Он деконструирует фотографию с помощью живописи, двигаясь от настоящего к прошлому.
Еще с эпохи Ренессанса, художники того времени разделяли изображение с помощью сетки, что было основным картографическим приемом в изобразительном искусстве. Оптическое смешение окрашенных точек в отдельном сегменте сетки картины приводило к созданию видимого образа. Ярким примером таких работ является направление импрессионизма и пуантилизма. Клоуз — современный художник. В своем творчестве он поворачивает время вспять и воспроизводит в некотором виде «сырой холст», на котором уже четко отображается образ человеческого лица, но создается впечатление что его работа завершена не полностью.