Художник Чак Клоуз: картины в стиле абстрактного гиперреализма

Американский фотограф и художник Чак Клоуз (Chuck Close) рисует свои работы в стиле абстрактного гиперреализма, создавая напряжение между реальными образами и неестественностью в своих картинах. Абстрактное творчество Чака Клоуза проявляется в методе его работы с так называемой сеткой, где при близком рассмотрении картин, можно увидеть мелкую ячеистость его мазков кисти.

Содержание:

Художник Чак Клоуз. Фото

Творческая биография художника Чака Клоуза

Чак Клоуз (Чарльз Томас Клоуз) родился 5 июля 1940 года в городе Монро, штата Вашингтон, США. Когда Клоузу исполнилось 5 лет, родители купили будущему художнику мольберт и всячески поддерживали его увлечение живописью. В 1954 году Чак вместе с семьей посетил выставку современного арт-искусства и был поражен работами в стиле абстрактного экспрессионизма художника Джексона Поллока. По словам самого Клоуза он впервые столкнулся с таким методом художественного искусства и это поменяло все его отношение к живописи.

Я видел как Джексон Поллок работает с алюминиевой краской, смолой, гравием и прочими материалами. Я был абсолютно возмущен и встревожен. Это было так далеко от того, что я считал искусством. Тем не менее, в течение нескольких дней я капал краской на все свои старые картины. 

Спустя непродолжительный период, Чак Клоуз с головой окунается в направление минимализма, гиперреализма и абстрактной живописи. Его по-настоящему привлекают как картонные коробки «Брилло» короля поп-арта Энди Уорхола, так и минимализм черной живописи Фрэнка Стеллы. Также на ранний период творчества Чака Клоуза оказали большое влияние такие художники, как экспрессионист Виллем де Кунинг и авангардист Эд Рейнхардт.

Необычные картины Клоуза находятся в постоянных экспозициях большинства крупных мировых музеев современного искусства, включая Центр Уолкера в Миннеаполисе, галерея Жоржа Помпиду в Париже и Тейт Модерн в Лондоне.

Художник Чак Клоуз. Выставка картин
Картина Чака Клоуза «Роберт» 1973 год, на выставочной экспозиции MoMA

Метод абстрактного гиперреализма в работах Чака Клоуза

Художник Чак Клоуз в отличии от мастеров фотореализма не старается сделать свои работы максимально близкими к фотографии. Американский мастер абстрактного гиперреализма идет в обратном направлении. Он деконструирует фотографию с помощью живописи, двигаясь от настоящего к прошлому.

Еще с эпохи Ренессанса, художники того времени разделяли изображение с помощью сетки, что было основным картографическим приемом в изобразительном искусстве. Оптическое смешение окрашенных точек в отдельном сегменте сетки картины приводило к созданию видимого образа. Ярким примером таких работ является направление импрессионизма и пуантилизма. Клоуз — современный художник. В своем творчестве он поворачивает время вспять и воспроизводит в некотором виде «сырой холст», на котором уже четко отображается образ человеческого лица, но создается впечатление что его работа завершена не полностью.

Картины художника Чака Клоуза

Художник Чак Клоуз. Картины гиперреализма.
«Этюд для автопортрета», 1968
Chuck Close. Картины
Без названия, 1962, холст, масло
Художник Чак Клоуз. Картины гиперреализма.
«Автопортрет» 2007, гравюра на дереве
Художник Чак Клоуз. Картины гиперреализма.
«Подсолнух», 1989, Polaroid Polacolor print
Chuck Close. Картины
«Иоанн II», гравюра, 1990
Художник Чак Клоуз. Картины гиперреализма.
«Джеймс» 2004, шелкография с 178 цветами
Художник Чак Клоуз. Картины гиперреализма. Выставка
«S.P.III», 2007, Четыре черно-белых полароидных отпечатка, Галерея Гари Татинцяна, Москва 
Художник Чак Клоуз. Картины гиперреализма.
«Линда» 2011, масляная краска на шелкографической основе
Chuck Close. Картины
«Lucas/Rug», 1993, ткацкий шелк на льняной основе
Chuck Close. Картины, гиперреализм
«Антуриум», 1987, Цветной полароидный диптих на алюминии