Американский ежемесячный журнал «Vogue», рассказывает на своих страницах о моде, красоте и стиле жизни. Вог является одним из старейших изданий в мире Высокой моды. Его история создания — это пример качества, успешности и профессионализма тысяч людей, делающих мир мировой моды ярким и непредсказуемым. Модели «Vogue»имеют большой успех в мировом моделинге, а сам журнал является маркером профессиональных качеств фотомодели.
Содержание:
История создания «Vogue»
В 1892 году, американские предприниматели Кристоффер Райт и Артур Турнур решили создать газету, которая бы отражала все модные тенденции и стиль жизни элитного класса общества. До этого времени, в Нью-Йорке существовали десятки изданий так называемой «желтой прессы», которые на своих страницах печатали большое количество слухов и домыслов о известных людях.
По замыслу бизнесменов, газета «Vogue» (франц. мода), должна была быть не просто нацелена только на элитную и богатую часть общества огромного мегаполиса, но и являться их «рупором» и инструментом самовыражения.
Первые номера «Vogue» стоили 10 центов, что является в тот период достаточно высокой ценой для «бульварной газеты». Однако эксперимент удался — и через пару лет, Вог выходил уже как журнал с множеством страниц на дорогой бумаге.
В начале 20-го века, активы журнала приобретает американский миллионер Конде Наст. Он меняет концептуальную подачу издания — «Vogue» становится больше ориентированным на женщин и на его страницах начинают появляться первые истории о создании модных стилей женской одежды.
После 1910 года, журнал вводит целую рубрику (редакционную статью) о моделях Дома моды Шанель и начинает свое шествие по мирам Высокой Моды. Любопытно, что именно Конде Наст предложил рассказывать в колонках журнала — о свадьбах знаменитостей из высшего класса общества и брать у них интервью. Впоследствии такой подход стал классическим среди подобных изданий.
Во время Первой мировой войны, редакция журнала столкнулась с трудностями поставки номеров издания в Европу, поэтому в Лондоне открывается его первое отделение с печатными станками, а в 1920 году выходит его пилотный номер на французском языке.
Официальный сайт издания «Vogue»
Сексуальная революция «Vogue»
До 1960-х годов, издание меняло руководителей и креативных директоров, однако никак не могло определиться с концептуальными решениями в области фотографий. В эти периоды, в статьях журнала уже блистали знаменитости из мира киноиндустрии, моды и бизнеса, однако сама фотопечать зачастую представляла из себя рисованные изображения. И только к концу 70-х годов, журнал стал таким, каким мы его знаем — пикантные фото моделей на дорогой глянцевой обложке.
В это время редактором журнала становится Дайана Вриланд, которая расширяет аудиторию издания, и вслед за эротическим журналом «Playboy», — «Vogue» становится маркером сексуальной революции. На обложке журнала и в редакционных статьях — фотомодели начали представляться публике в более откровенном и порой вызывающем виде, а в 1974 году журнал украсила первая чернокожая модель — Беверли Джонсон.
Журнал «Vogue» сейчас: Анна Винтур и новый концепт
В конце 80-х годов, журнал «Vogue» начал испытывать сильнейшую конкуренцию со стороны таких изданий, как «Cosmopolitan» и «Elle» и редакции журнала нужно было срочно менять концептуальный подход по охвату аудитории. В 1988 году, главным редактором журнала становится Анна Вентур. Новый директор расширяет и в некотором смысле меняет саму идею «Vogue», по работе с аудиторией.
Журнал заключает долговременные контракты с лучшими модельными агентствами мира и приглашает на работу именитых фэшн-фотографов, таких как Стивен Майзел. Также Винтур усиливает и без того плотное участие Дома моды Шанель в контенте журнала, учитывая, что креативным директором французской компании становится Карл Лагерфельд.
С 1989 года, на обложке журнала начинают появляться красавицы, никак не связанные с миром Высокой моды, первой из которых становится поп-дива Мадонна. 1992 год является самым знаковым в истории журнала «Vogue». В это время с легкой и креативной руки Анны Вентур на обложке издания «отмечается» первый мужчина — актер и красавчик Джордж Клуни вместе с бразильской фотомоделью Жизель Каролин Бюндхен. До этого, мужчины фигурировали в журнале, только в редакционных статьях.
Также в этот год, журнал отмечает свой столетний юбилей, предлагая поклонникам издания внеочередной выпуск с 10-тью супермоделями из мира Высокой моды, — который становится самым продаваемым за всю историю существования «Vogue».
Мужчины в журнале «Vogue»
С начала второго десятилетия нулевых годов, журнал начал активно продвигать мужские образы на своих обложках. В 2014 году звезда реалити-шоу Ким Кардашьян, появляется на глянце, вместе с рэпером Канье Уэстом — первая межрассовая пара в этом издании. Актеры Бен Стиллер, Джордж Клуни, Зейн Малик, Гарри Стайлз и спортсмен Эштон Итон — это далеко не весь список знаменитых мужчин, которых представил журнал за последние десять лет.
В 2019 году, состоялась свадьба американской поп-иконы Джастина Бибера и модели Хейли Болдуин, которые появились на обложке журнала, вызвав бурю эмоций и обсуждений. Сейчас журнал «Vogue» имеет охват в 25 миллионов человек только в своем печатном виде, однако большая часть его контента связанна с цифровыми технологиями и интернет проектами.
Журнал «Vogue» и его модели
Издание «Vogue», как и другие подобные журналы и бренды, имеет своих топовых моделей. Американский журнал размещает в своих статьях и на обложке — как популярных супермоделей, так и раннее никому неизвестных начинающих див индустрии красоты и моды. Появиться на странице «Vogue» для фотомодели значит убедится в успешности своей карьеры. Любопытно, что в мире моды существует примета — появилась в «Vogue», жди предложения от Виктории (имеется ввиду бренд «Виктория Сикрет»).
За последние два десятилетия, журнал вывел на мировые подиумы таких супермоделей, как Даутцен Крус, Каролина Куркова, Кара Делевинь, Саша Лусс, Роузи Хантингтон-Уайтли, Роми Стрейд, Хейли Болдуин Бибер, а также российских фотомоделей — Сашу Пивоварову и Наталью Водянову.