Художник Хадзимэ Сораяма (Hajime Sorayama) создал новый стиль пин-ап искусства, адаптированного под современные реалии. Японский живописец, основываясь на классической технике пикантного жанра, синтезировал в своих работах механику роботов и анатомию человеческого тела, придав героям своих картин эротический антураж. Сексуальные роботы-андроиды не выглядят мрачновато в его картинах. Они наполнены живой энергией и излучают чувственную импрессию, напоминая стороннему наблюдателю обычных людей.
Содержание:
Биография Хадзимэ Сораяма
Японский художник Хадзимэ Сораяма родился 22 февраля 1947 года, в городе Имабари. В 1965 году Сораяма поступил в университет «Shikoku Gakuin University». Где изучал английский язык и европейскую литературу. Также японский живописец учился в художественной школе и паралельно работал в рекламном агентстве. Пока в 1972 году не стал свободным иллюстратором.
В 1978 году Сораяма увлекся пин-ап жанром, но изменил сам подход к образу женщины. Японский художник, испытывая страсть к научно-техническому прогрессу, стал в своих работах изображать роботов-андроидов женского пола в пикантных позах.
Нужно отметить, что у японского художника в раннем периоде его творчества существуют и классические пин-ап рисунки.
Его иллюстрированная книга «Sexy Robot» 1983, выпущенная издательством «Genko-sha», произвела настоящий фурор в мире изобразительного искусства и получила достаточно много позитивных отзывов.
За последние тридцать лет, этот иллюстрированный сборник неоднократно переиздавался. Его следующая иллюстрированная работа «Пин-ап», выпущенная в 1984 году, была сделана в таком же стиле и только закрепила успех японского художника.
Пин-апы Хадзимэ, неоднократно публиковались изданием «Penthouse». Также мужской журнал «Playboy», открыл отдельный проект, посвященный рисункам Сораямы. В начале нулевых годов художник Хадзимэ Сораяма разработал дизайн знаменитой собаки-робота «AIBO». За что получил наивысшую японскую награду.
В 1985 году, художник создал свою первую видео-работу «Illustration Video». Мастер пин-ап принимал участие в работе над дизайном к фильмам «Патруль времени» (1994) и «Космические дальнобойщики» (1995). В 2001 году он нарисовал обложку альбома «Aerosmith» Just Push Play.
Современная деятельность Хадзиме Сораяма
В 2018 году художник Хадзиме Сораяма подготовил гигантскую скульптуру фемининного андроида, для показа мужской коллекции Диор «Dior Pre-Fall 2019». Сверкающий андроид достигает 39 футов в высоту.
Скульптура была создана из пенополистирола, покрытого слоями металлической краски, общем весом около тонны. Также работы Сораямы стали предметом мужской коллекции «Диор». Но вместо женщин-андроидов, Дом Моды в основном использовал изображение тираннозавра Рекса, в окружении веток сакуры.
Именно этого динозавра построил Сораяма в Бангкоке. Футуристическая фигура имеет 12 футов в высоту и 36 футов от кончика носа, до хвоста. Нужно отметить, что художник постоянно устраивает грандиозные выставочные шоу в разных уголках нашей планеты. Его горячо принимают как в Гонконге, так и в Лос-Анджелесе.
Образы роботов в работах художника Хадзиме Сораяма
Работы Хадзиме Сораямы имеют значительный культурологический факт, как переход общества, в том числе и искусства, в парадигму постмодерна. В этой парадигме уже не существует образа человека в привычной интерпретации.
Через сплавление классической школы эротизма пин-апа и роботов-гуманоидов, художник постулирует новую эпоху пост-человечества, интегрированного в робото-технический мир.
Некоторые критики, положительно отзываясь о работах художника, называют Сораяму — Альберто Варгасом современности, который первым стал применять новый тип чувственной импрессии в своем творчестве. Пикантная привлекательность образов феминных андроидов Сораямы, является основой для создания целого жанра эротического искусства XXI века, будущие которого скрыто туманом, а прошлое отрицается как нечто, что больше не может существовать.