История создания термина супермодель в мире Высокой моды, уходит своими корнями в середину 20-го века. В те времена супермодели мира были достаточно редким явлением и получили свою популярность только в начале 1990-х годов. Сейчас красивые супермодели представляют множество стран и среди них есть русские модели, обладающие звездным статусом в мире большой моды.
Содержание:
- История возникновения термина Супермодель
- Критерии статуса Супермодели
- Супермодели первой волны 1970-х и 1980-х годов
- Супермодели мира второй волны 1990-х годов
- Статус супермодели сейчас: третья волна
- Супермодели плюс сайз
История возникновения термина Супермодель
Первое упоминание термина супермодель (сверх-модель) встречается в американском ежедневнике «Чикаго трибюн» в 1942 году. В это время журналист Джудит Касс, которая вела колонку о новостях шоу-бизнеса, выпустила статью под названием «Супермодели участвуют в показе моды». Годом позже модельный агент Клайд Мэтью Десснер использовал этот же термин, в своем эссе «Стать моделью!».
Первые имена, связанные со статусом Супермодель
Первым именем в мире высокой моды, которому придали статус супермодели, является американская актриса и модель Анита Колби — работавшая на рекламные компании издания «Harper’s Bazaar» в 1935 году.
В 1949 году журнал «Космополитен» назвал Колби самой высокооплачиваемой супермоделью. Популярное издание «Vogue» использовало этот термин применительно к британской модели и актрисе Джин Шримптон — назвав её супермоделью в осеннем выпуске журнала 1965 года.
В 1967 году, американский таблоид «Нью-Йорк Таймс» назвал английскую певицу, актрису и модель Твигги — супермоделью, а уже через год журнал «Гламур» перечислил имена 19 моделей, которые подходят под этот статус.
Споры о том, кто придумал термин Супермодель
В начале 1970-х годов, в мире Высокой моды начали появляться споры, кто первым ввел понятие супермодели в средства массовой информации. Так писательница, модель и светская львица Дженис Дикинсон заявила, что еще в 1979 году она придумала этот популярный термин — соединив комиксы о Супермене и слово модель.
Дикинсон ссылается на интервью с Моник Пилар — сотрудником модельного агентства «Elite Model Management».
Однако совершенно очевидно, что первой настоящей супермоделью является Вильгельмина Купер — голландско-американская модель, основавшая легендарное модельное агентство «Wilhelmina Model» в 1967 году.
Статус супермодели должен соответствовать нескольким строгим критериям, одним из которых является регулярное появление на обложках всех именитых изданий моды, что и сделала Купер на пике своей карьеры. Ввиду этого, заявление Вильгельмины Купер о том, что она первая супермодель мира — является вполне обоснованными.
Критерии статуса Супермодели
Для того, чтобы быть супермоделью, нужно появиться на всех обложках глянца во всем мире. При этом сделать это одновременно! Только тогда вас будут узнавать в лицо.
— Клаудия Шиффер, 2007
Статус супермодели в мире Высокой моды, не является просто красивым словом в средствах массовой информации, присуждаемой любой персоне, которая начала появляться на обложках модных изданий.
Этот термин с особой осторожностью используют как именитые кутюрье, так и модельные агентства во всем мире. Так в 2008 году, креативный директор «Шанель» и именитый кутюрье Карл Лагерфельд, отрицал статус супермодели у немецкой дивы моды Хайди Клум и только спустя несколько лет по достоинству оценил ее качества.
Для того, чтобы получить имидж супермодели мира, кандидатка должна обладать следующими яркими моментами в своей модельной карьере:
- Заключать высокооплачиваемые контракты с именитыми мировыми брендами.
- Появляться с завидной периодичностью на обложках известных изданий моды во всех странах.
- Обладать профессиональной модельной походкой и строгими критериями параметров фигуры.
- Участвовать на Неделях Высокой моды в топовой четверке таких городов, как Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж — представляя элитные Дома моды.
- Влиять на мировую поп-культуру, снимаясь в музыкальных клипах известных исполнителей, а также выходить на подиумы шоу «Виктория сикрет» — где модели дефилируют на сцене в нижнем белье, под живое исполнение звезд мировой поп-музыки.
- Иметь периодические пикантные фотосессии в купальниках, которые размещаются в таких изданиях, как «SI Swimsuit» — привлекая многомиллионную армию поклонников женской красоты.
- Заниматься благотворительностью и иметь основополагающую идею изменения общества в лучшую сторону в социальных сферах.
Читайте также: Модели Виктории Сикрет: история создания знаменитого бренда
Супермодели первой волны 1970-х и 1980-х годов
Первые супермодели мира стали популяризироваться в мировом сообществе только в начале 1970-х годов. До этого времени считалось редкостью, что имя модели будет написано на обложке именитого глянца о моде. Известные Дома моды рекламировали только свои коллекции, где личность фотомодели скрывалось за именем бренда.
Однако в то время, главному редактору журнала о спорте «Sports Illustrated» Джейлу Кэмпбеллу пришла в голову гениальная мысль — сделать в рамках издания отдельную рубрику «SI Swimsuit», в которой бы появились пикантные фото калифорнийских загорелых моделей в купальниках.
Вскоре Кэмпбелл реализовал свой проект, выпуском отдельной версии журнала, где каждое изображение фотомодели имело подпись с именем. Тем самым редакция увеличила тираж своего издания в несколько раз, а у фотомоделей появилось большое количество поклонников.
Читайте также: Модели Sports Illustrated Swimsuit: история создания журнала
Этот маркетинговый ход быстро подхватили и другие журналы, начав публиковать на своих обложках имена моделей, а сами девушки стали популяризироваться в обществе со статусом супермодели. Этот статус в начале 1970-х годов получили такие модели, как Пегги Моффит, Санни Харнетт, Шерил Тиг, и японка Хироко Мацумото.
После того, как модели мира Высокой моды стали популярными как и известные актрисы — именитые бренды начали заключать с ними контракты, гонорары от которых превышали доход любого актера в Голливуде.
Так американская модель Марго Хемингуэй — была первой, кто оформил долговременный контракт с брендом «Faberge» стоимостью около 1 миллиона долларов. Именно в это время в обществе начинает повсеместно использоваться термин супермодель, основанный на доходах и популярности див Высокой моды.
В начале 1980-х годов, на обложках журналов появляются и первые чернокожие девушки, получившие статус супермодели. Среди них нужно особо отметить: афроамериканок Наоми Симс, Доньяле Луну и Патрицию Кливленд, а также филипинку Анну Бейл.
Индустрия красоты
На период середины 1980-х годов, появляется еще один термин, названный «индустрия красоты» и подразумевающий имидж супермоделей и их статусность в мире Высокой моды. В эту индустрию красоты вливаются новые имена звезд мировой моды, такие как американки Шелли Хак и Кристина Ферраре, француженка Инес Мари де ля Фрессанж, а также сомалийско-американская супермодель Иман.
Именно супермодели первой волны начали презентовать не просто одежду, а особый стиль жизни индустрии красоты, показывающийся в рекламных роликах — разъезжая на грузовиках «Ford» и распивая диетическую Пепси, как залог стройной фигуры.
Интересен тот факт, что самой молодой супермоделью 1980-х годов становится Брук Шилдс, которая буквально после первой своей публикации на обложке журнала «Vogue» в 14 лет —получает статус супермодели и заключает выгодный контракт с Домом моды «Calvin Klein».
Особенностью супермоделей первой волны является популяризация внешности и имен в именитых журналах моды, создания для общества особого стиля жизни, а также баснословные гонорары за участие в рекламных компаниях известных брендов.
Читайте также: Журнал Vogue: история создания знаменитого издания моды
Супермодели мира второй волны 1990-х годов
Супермодели мира получили свой фактически осмысленный статус только в начале 1990-х годов, начав влиять на мировую поп-культуру. Многие из них были признаны самыми красивыми супермоделями мира, благодаря пикантным фотосессиям в популярных изданиях, а также участию в знаменитом ежегодном шоу «Виктория Сикрет».
Супермодели становятся сверхзвездами мировой величины, а появления такой дивы моды в музыкальных клипах известных исполнителей — означает гарантированный успех. Мировые таблоиды наполняются слухами об их личной жизни, а супермодель Кейт Мосс признается самой эксцентричной моделью десятилетия, благодаря ее яркому и скандальному роману с киноактером Джонни Деппом.
В это время, супермодель Хелена Кристенсен играет главную роль в клипе известного исполнителя Криса Айзека «Злая игра», 1989 (Wicked Game), который становится самым популярным музыкальным видео за всю историю существования современной музыки.
Её «коллега по цеху» — супермодель Кристи Тарлингтон подписывает первый сверх-выгодный контракт в истории существования Высокой моды, получив за три дня участия в рекламной компании косметического бренда «Maybelline» — около 800 тысяч долларов в 1991 году.
Гонорары супермоделей мира 1990-х
В 1992 году, издание «Vogue» в своем юбилейном выпуске обозначала фактическую семерку супермоделей мира, в которую вошли: Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Клаудия Шиффер и Тайра Бэнкс.
Первые пять имен приняли участие в рекламной акции британской автомобильной корпорации «Vauxhall Motors», заработав за участие в рекламном ролике 4,5 миллиона долларов, что даже в современным мире Высокой моды считается недостижимым гонораром.
Ближе к середине 1990-х годов, многие супермодели мира обретают статус телеведущих популярных телевизионных шоу и снимаются в голливудском кино. Так американская супермодель с русскими корнями Татьяна Сорокко, появилась в фильме Роберта Альтмана «Прет-а-Портер» (1994), а афроамериканская дива моды Тайра Бэнкс снялась в драме «Высшее образование» (1995).
Супермоделями второй волны, кроме вышеназванной семерки, также являются: французская модель Летиция Каста, чешская Ева Герцигова, канадская Шалом Харлоу и американская актриса Эмбер Валлетта. Интересен то факт, что последней супермоделью второй волны стала очаровательная Мила Йовович.
В середине 1990-х годов Мила была музой итальянского модельера Джанни Версаче, а таже стала самой богатой супермоделью мира по версии журнала «Forbes», заработав в 2004 году состояние в 10,5 миллиона долларов.
Особенностью супермоделей второй волны 1990-х годов, является их интеграция в поп-культуру, а также появление во множестве Голливудских фильмов, где они играют как правило второстепенные роли.
Читайте также: Донателла Версаче, история создания Дома моды
Статус супермодели сейчас: третья волна
С начала середины нулевых годов формируется третья волна супермоделей Высокой моды с характерными признаками для современного времени.
Эти супермодели начинают свою карьеру порой с 11 лет, участвуя в фотосессиях для подростковых изданий моды, таких как к примеру «Teen Vogue», а по достижении совершеннолетия заключают контракт с брендом «Виктория Сикрет», который в современном мире индустрии красоты является необходимым критерием статусности.
Параметры современных супермоделей значительно отличаются от звезд моды 1990-х годов, с загорелыми телами и шикарными формами фигуры. Современные супермодели мира, это девушки с небольшим весом, и худым телосложением, однако зарабатывающие на ежегодных Неделях Высокой моды баснословные гонорары.
Первыми супермоделями третьей волны являются таки звезды высокой моды, как: Ракель Циммерман, Коко Роша, Лили Дональдсон, Шанель Иман, Даутцен Круз, Джессика Стам, а также русские модели Саша Пивоварова, Наташа Поли, Саша Лусс и Наталья Водянова.
Читайте также: Модель Наталья Водянова, биография и личная жизнь
Для современной фотомодели характерно отсутствие гендерности, которые они обозначают в обществе, как особый стиль свободной жизни и многие из них даже совершают каминг-аут — ярким примером является модель Кара Делевинь.
Также стоит отметить, что некоторые модели достигают или претендуют на статус супермодели редко участвуя даже в Неделях Высокой моды, отдавая предпочтение участию в грандиозном шоу «Виктория Сикрет», где они имеет многолетние контракты, как «ангелы» этого бренда, а также многомиллионную армию поклонников.
Среди таких див индустрии красоты можно выделить бразильскую модель Андриану Лима, сестер Беллу и Джиджи Хадид, а также россиянку Ирину Шейк.
Современные супермодели мира характеризуются высокой интеграцией в поп-культуру, а также играют главные роли в высокобюджетных голливудских фильмах. Однако, как отмечают критики мира Высокой моды, термин супермодель абсолютно ничего не значит в третьем десятилетии двухтысячных годов.
Связанно это с тем, что в отличии от периода 1990-х годов, мир моды плотно интегрирован с шоу-бизнесом, поэтому такой статус может получить любая дебютантка при грамотном продюсировании и маркетинговом сопровождении.
Супермодели плюс сайз
С начала 2000-х годов в мире появляется направление плюс сайз моделей, которое связано с дальнейшей интеграцией свободы и равенства в сегменте Высокой моды. Первой пышной фотомоделью, кто получил статус супермодели, является американка Эшли Грэм.
Появление плюс сайз модели на подиумах высокой моды вызвало противоречивые отзывы, однако Грэм удалось задать свой собственный стиль и тонус для дальнейшей интеграции нестандартных форм в мировое сообщество индустрии красоты. Плюс сайз модели начали интенсивно появляться на обложках известных изданий и участвовать в дорогостоящих рекламных компаниях.
Читайте также: Эволюция плюс сайз моделей в журналах моды
После триумфа Грэм в середине первого десятилетия нулевых годов, появляется множество моделей которые получили статус супермоделей в этом сегменте моды. Среди них особенно можно выделить россиянку Катю Жаркову, а также таких «пышных звезд», как Кэндис Хаффин, Тара Линн, Дженни Ранк, Денис Бидо и Уитни Томпсон.
В 2020 году, некоторые супермодели плюс сайз «взяли приступом» последний оплот консервативных стандартов в индустрии красоты, подписав контракт с брендом «Виктория Сикрет».